Современные методы и инструменты маркетинга, используемые при реализации инновационной политики промышленного предприятия
Корокошко Ю.В.

Аннотация

В статье рассмотрено значение современных методов и инструментов маркетинга при формировании инновационной политики. Обозначены основные особенности маркетинга инноваций. На примере динамично развивающегося предприятия стекольной промышленности ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла» представлен анализ маркетинговых методов и инструментов, используемых при разработке инновационной политики промышленного предприятия.

Содержание

Рис. 1. Структура инноваций ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла»;

Рис. 2. Этапы жизненного цикла различных категорий продукции ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла»;

Рис. 3. Основные этапы процесса личной продажи в ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла»;

Рис. 4. Схема каналов товародвижения новой продукции ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла»;

Рис. 5. Определение цен на продукцию ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла»;

Рис. 6. Модель пяти конкурентных сил М. Портера для ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла»;

Рис. 7. Доля конкурентов ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла» и самого НЗСС на рынке Поволжья;

Рис. 8. Многоугольник конкурентоспособности для рынка Поволжья;

Рис. 9. Матрица GE / Мак-Кинзи для ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла»;

Рис. 10. Доля различных групп покупателей в прибыли ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла»;

Ключевые слова: инновации, инновационная политика, инновационная продукция, маркетинг инноваций, методы и инструменты маркетинга, промышленное предприятие
Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №3, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 29,603.

1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Вершина, 2008. — 356 с.

2. Корокошко Ю.В., Россеева Т.В. Практика формирования комплекса маркетинга инноваций промышленного предприятия // Россия и Европа: связь культуры и экономики: материалы Междунар. науч.-практ. конф. в 2-х ч. Прага: DigiTisk studio, 2011. — С. 163–167.

3. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 175 с.

4. Неретина Е.А., Майкова С.Э., Комлева Н.С., Корокошко Ю.В. Маркетинговый аудит организации. — Саранск: Прогресс, 2010. — 80 с.

5. Стерхова С.А. Инновационный продукт: инструменты маркетинга. — М.: Дело АНХ, 2010. — 296 с.

6. Хотяшева О.М. Инновационный маркетинг в малых и средних фирмах. — М.: Проспект, 2010. — 240 с.

7. Drucker P.F. (1985). Innovation and Entrepreneurship: Practice and Principles. Harper & Row, New York, NY.

8. Porter M.E. (1998). Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. Free Press, New York, NY.

Корокошко Юлия Владимировна

Корокошко Юлия Владимировна
кандидат экономических наук
доцент

Кафедра маркетинга экономического факультета МГУ им. Н.П. Огарева.

Саранск

Автор более 130 научных публикаций по проблемам маркетинга и продвижения товаров .

Другие статьи автора 6