Информация Статьи Видео Тарифы Для вузов и библиотек  
ИДГ 25 лет
Рубрикатор > Журналы > Промышленный и b2b маркетинг > №3, 2013 > Статья

Мониторинг удовлетворенности клиентов инжиниринговой компании



Журнал: "Промышленный и b2b маркетинг", #3, 2013 г.
Рубрика: Маркетинг услуг   Стратегическое управление клиентами  

Ключевые слова: маркетинг, инжиниринг, система менеджмента качества, удовлетворенность клиентов, SERVQUAL, ISO, ценообразование



В статье рассматривается один из возможных подходов к оценке удовлетворенности клиентов инжиниринговой компании в сочетании с определением показателя «относительная цена». Такой подход позволяет сопоставить результаты коммерческой деятельности компании в части взаимодействия с клиентом в конкурентном окружении. На конкретном примере показаны шаги, которые необходимо предпринять в процессе оценки удовлетворенности клиентов.

Содержание статьи.
— Рис. 1. Ключевые показатели эффективности управления маркетингом.
— Рис. 2. Современные требования, предъявляемые к управлению маркетингом.
• Рынок энергетического инжиниринга.
— Рис. 3. Структура рынка электроэнергетики РФ в 2012 г. и объем необходимых инвестиций до 2020 г.
• Оценка удовлетворенности клиентов инжиниринговой кампании.
— Методика SERVQUAL.
— Проект по внедрению автоматизированной системы оценки удовлетворенности клиентов в инжиниринговой компании.
— Рис. 4. Дизайн-макет электронной анкеты, направляемой клиенту со стороны ЗАО «Сибирский ЭНТЦ».
• Мониторинг удовлетворенности клиентов инжиниринговой компании: практический пример.
— Рис. 5. Оценка критериев качества услуг инжиниринговой компании (направление проектирования) по важности и ожиданиям клиентов.

Предварительный просмотр статьи
Зарегиструйтесь, чтобы
ознакомиться со статьей




Как скачать (208 Kb, 9 стр.)


Красовский Дмитрий Алексеевич

Красовский Дмитрий Алексеевич
Ученая степень: к. э. н.
Генеральный директор ООО «Компания «Эффективная Аналитика».
Биография: Автор е-mail-рассылки «Маркетинг на рынке промышленно-инфраструктурного строительства и инжиниринга». Сфера профессиональных интересов: маркетинг на рынке промышленно-инфраструктурного строительства и инжиниринга, стратегии дифференцирования на b-2-b-рынках, маркетинговые риски, стратегия маркетинга.

Местоположение: г. Санкт-Петербург

Список статей этого автора:

1. Позиционирование компаний на российском рынке нефтегазового сервиса
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #1, 2017 г.

2. Составляющие PR-стратегии группы компаний
Журнал: Маркетинговые коммуникации, #5, 2015 г.

3. Маркетинг на аутсорсинге: пять преимуществ при работе с маркетинговым агентством
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #6, 2014 г.

4. Девять распространенных стратегий позиционирования компаний на рынке энергетического инжиниринга
Журнал: Промышленный и b2b маркетинг, #4, 2014 г.

5. Что не так с точкой безубыточности?
Журнал: Промышленный и b2b маркетинг, #1, 2014 г.

6. Лоббирование как инструмент маркетинговых коммуникаций
Журнал: Маркетинговые коммуникации, #4, 2013 г.

7. Мониторинг удовлетворенности клиентов инжиниринговой компании
Журнал: Промышленный и b2b маркетинг, #3, 2013 г.

8. Ключевые аспекты построения эффективного маркетинга в группе компаний
Журнал: Промышленный и b2b маркетинг, #4, 2012 г.

9. Управление клиентским портфелем как способ минимизации риска снижения доходности бизнеса
Журнал: Клиентинг и управление клиентским портфелем, #2, 2012 г.

10. Прогнозирование продаж: распространенные заблуждения современной бизнес-аналитики
Журнал: Управление продажами, #4, 2011 г.

Минакова Евгения Олеговна

Минакова Евгения Олеговна
Руководитель департамента маркетинга и менеджмента качества ЗАО «Сибирский ЭНТЦ»
Местоположение: Новосибирск

Список статей этого автора:

1. Мониторинг удовлетворенности клиентов инжиниринговой компании
Журнал: Промышленный и b2b маркетинг, #3, 2013 г.

Помогаем другим сайтам повысить посещаемость:
продвижение сайтов Москва
Телефон службы поддержки: (495) 103-3110 доб. 555
support /frog/ grebennikov /dot/ ru