Мониторинг удовлетворенности клиентов инжиниринговой компании
Красовский Д.А., Минакова Е.О.

Аннотация

В статье рассматривается один из возможных подходов к оценке удовлетворенности клиентов инжиниринговой компании в сочетании с определением показателя «относительная цена». Такой подход позволяет сопоставить результаты коммерческой деятельности компании в части взаимодействия с клиентом в конкурентном окружении. На конкретном примере показаны шаги, которые необходимо предпринять в процессе оценки удовлетворенности клиентов.

Содержание

Рис. 1. Ключевые показатели эффективности управления маркетингом.;

Рис. 2. Современные требования, предъявляемые к управлению маркетингом.;

Рынок энергетического инжиниринга.;

Рис. 3. Структура рынка электроэнергетики РФ в 2012 г. и объем необходимых инвестиций до 2020 г.;

Оценка удовлетворенности клиентов инжиниринговой кампании.;

Методика SERVQUAL.;

Проект по внедрению автоматизированной системы оценки удовлетворенности клиентов в инжиниринговой компании.;

Рис. 4. Дизайн-макет электронной анкеты, направляемой клиенту со стороны ЗАО «Сибирский ЭНТЦ».;

Мониторинг удовлетворенности клиентов инжиниринговой компании: практический пример.;

Рис. 5. Оценка критериев качества услуг инжиниринговой компании (направление проектирования) по важности и ожиданиям клиентов.;

Ключевые слова: маркетинг, инжиниринг, система менеджмента качества, удовлетворенность клиентов, SERVQUAL, ISO, ценообразование
Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №3, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 17,304.

Красовский Дмитрий Алексеевич

Красовский Дмитрий Алексеевич
к. э. н.

Генеральный директор ООО «Компания «Эффективная Аналитика».

г. Санкт-Петербург

Автор е-mail-рассылки «Маркетинг на рынке промышленно-инфраструктурного строительства и инжиниринга». Сфера профессиональных интересов: маркетинг на рынке промышленно-инфраструктурного строительства и инжиниринга, стратегии дифференцирования на b-2-b-рынках, маркетинговые риски, стратегия маркетинга.

Другие статьи автора 11

Минакова Евгения Олеговна

Минакова Евгения Олеговна

Руководитель департамента маркетинга и менеджмента качества ЗАО «Сибирский ЭНТЦ».

Новосибирск