Особенности и проблемы материально-технического обеспечения предприятий промышленности в СССР

В СССР в течение многих десятилетий функционировала централизованная модель снабжения ресурсами и сбыта готовой продукции, предусматривавшая тотальное регулирование хозяйственной деятельности предприятий со стороны государственных ведомств. В статье описывается структура данной системы, механизм функционирования, а также присущие ей кризисные проявления. Анализируются особенности и проблемы материально-технического обеспечения предприятий промышленности в СССР до и после начала перестройки.

Заводу быть! Обновление управленческой команды

В статье рассказывается о том, насколько важно выяснить, какой именно персонал необходимо заменить в случае возникновения сложностей на предприятии. Автор на примере из собственной практики рассматривает историю успеха молочного завода, решившего кадровые проблемы, неочевидные на первый взгляд.

Методика оценки и выбора поставщика

В статье описана методика выбора поставщика с ориентацией на долгосрочное сотрудничество. Методика предусматривает количественную оценку конкурентоспособности продукции альтернативных поставщиков, уровня их конкурент ного потенциала и конкурентоспособности агрегатно-декомпозиционным методом измерения иерархически структурированных объектов. Апробация предлагаемой методики показана на примере выбора поставщика силового кабеля из четырех альтернатив.

Разработка политики ценообразования

В статье пошагово рассмотрен пример разработки ценовой политики предприятия, производящего широкий ассортимент продукции. Подробно описано, как достигается компромисс между целями предприятия на рынке, необходимыми финансовыми показателями и возможностями предприятия. Статья представляет интерес для практикующих маркетологов, работающих на производственных предприятиях, может использоваться как методическое пособие при разработке политики ценообразования.

Системный подход в сложной b-2-b-сделке

Системный подход в b-2-b-продажах позволяет представить товар или услугу как стратегически значимые для организации-покупателя, правильным образом донести предложение до тех, кто принимает решение о закупке или влияет на него. Статья объясняет, почему продавцу следует начинать работу с организацией-покупателем на самой ранней стадии и лично участвовать в формировании потребности в покупке своего товара.

Психология маркетинга в b-2-b-сегменте на примере HoReCa

Чем маркетинговые коммуникации в b-2-b-сегменте отличаются от коммуникаций с конечными потребителями? По мнению авторов, основным отличием сегмента b-2-b является то, что в качестве целевой аудитории выступают профессиональные участники закупок, которых можно разделить на три большие группы — операторов, закупщиков и технологов. Читайте в статье об особенностях коммуникаций с каждой из групп.