Методика оценки и выбора поставщика 
Фасхиев Х.А.

1
Корпоративная логистика

3
Таблица 1. Результаты оценки качества кабеля ВВГ 3 × 2,5 четырех поставщиков

4
Рис. 1. Профили качества кабеля ВВГ3 × 2,5 четырех производителей

6
Рис. 2. Зависимость цены на кабель ВВГ 3 × 2,5 от коэффициента качества

7
Таблица 2. Результаты расчета красной цены сравниваемых кабелей

8
Таблица 3. Результаты расчета коэффициента конкурентоспособности кабелей

9
Рис. 3. Коэффициенты конкурентоспособности кабелей, рассчитанные тремя методами
Таблица 4. Номенклатура показателей оценки конкурентного потенциала поставщиков

10
Таблица 4. Номенклатура показателей оценки конкурентного потенциала поставщиков (продолжение)

11
Таблица 4. Номенклатура показателей оценки конкурентного потенциала поставщиков (продолжение)

12
Таблица 4. Номенклатура показателей оценки конкурентного потенциала поставщиков (продолжение)

14
Рис. 4. Схема проведения оценки поставщиков

17
Таблица 5. Результаты расчета конкурентного потенциала сравниваемых поставщиков
Таблица 6. Сравнение поставщиков по конкурентоспособности

18
Таблица 6. Сравнение поставщиков по конкурентоспособности (продолжение)
Таблица 7. Матрица выбора поставщика
Таблица 8. Выбор коэффициентов весомости
Заключение

19
Литература

Ключевые слова: поставщик, изделие, продукция, выбор, качество, показатель качества, коэффициент весомости, конкурентный потенциал, конкурентоспособность

Аннотация

В статье описана методика выбора поставщика с ориентацией на долгосрочное сотрудничество. Методика предусматривает количественную оценку конкурентоспособности продукции альтернативных поставщиков, уровня их конкурент ного потенциала и конкурентоспособности агрегатно-декомпозиционным методом измерения иерархически структурированных объектов. Апробация предлагаемой методики показана на примере выбора поставщика силового кабеля из четырех альтернатив.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №2, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 20
Кол-во знаков: около 29,976
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — №4. — С. 53–68.

2. Фасхиев Х.А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2014. — №3. — С. 67–81.

3. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Шайхутдинов И.Ф. Качество товара. Как его измерить? // Вестник машиностроения. — 2006. — №8. — С. 69–74.

4. Фасхиев Х.А., Ситникова О.А. Конкурентоспособность автомобиля и ее моделирование на стадии проектирования // Маркетинг. — 2000. — №5. — С. 45–52.

5. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Модель управления конкурентным потенциалом предприятия автомобильного транспорта // Грузовик. — 2017. — №10. — С. 40–47.

6. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Методика оценки качества автомобилей // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — №4. — С. 86–93.

7. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдероге Н.Г. Управление проектами / Под общ. ред. И.И. Мазура. — М.: Омега-Л, 2004. — 664 с.

8. Блохин М.В., Егоров В.С., Шестаков А.Л. О качестве работы с поставщиками // Автостандарт. — 2003. — №4. — С. 49–52.

Фасхиев Хакимзян Амирович

Фасхиев Хакимзян Амирович
д. т. н.
профессор

Профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, профессор кафедры прикладной гидромеханики Уфимского государственного авиационного технического университета.

г. Уфа

Другие статьи автора 34