Разработка политики ценообразования 
Кардаш М.А.

1
Проблемы при формировании политики ценообразования

2
Описание сложившейся ситуации на рассматриваемом предприятии
Описание продукта

3
Сложившаяся (исходная) ценовая политика предприятия
Таблица 1. Продуктовая сегментация номенклатуры

4
Цели и задачи при разработке новой ценовой политики

5
Таблица 2. Целевые показатели по отгрузке инструмента на бакелитовой связке
Таблица 3. Целевые показатели по отгрузке инструмента на вулканитовой связке
Определение целевых цен (шаг 1)
Подготовительные мероприятия

6
Определение переменных затрат на производство одной тонны продукции (шаг 2)
Таблица 4. Уровень предоставляемых конкурентами скидок

11
Таблица 7. Расчет переменных затрат на производство тонны продукции
Сравнение наценки на переменные затраты при фактических отпускных ценах с наценкой при целевых ценах (шаг 3)
Таблица 8. Переменные затраты на производство одной тонны продукции

12
Расчет вариантов распределения торговой наценки (шаг 5)
Расчет маржинальной прибыли при реализации по целевым ценам (шаг 4)

14
Таблица 10. Сравнение наценки на переменные затраты при фактических отпускных ценах с наценкой при целевых ценах
Определение норматива торговой наценки для формирования прайса (шаг 7)
Выбор наиболее оптимального варианта распределения торговой наценки (шаг 6)

18
Результаты внедрения нового метода ценообразования
Таблица 14. Нормативы наценки на переменные затраты для формирования цены прайса

19
Выводы

Ключевые слова: ценообразование, цена, политика, прибыль, маржа, конкуренция

Аннотация

В статье пошагово рассмотрен пример разработки ценовой политики предприятия, производящего широкий ассортимент продукции. Подробно описано, как достигается компромисс между целями предприятия на рынке, необходимыми финансовыми показателями и возможностями предприятия. Статья представляет интерес для практикующих маркетологов, работающих на производственных предприятиях, может использоваться как методическое пособие при разработке политики ценообразования.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №2, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19
Кол-во знаков: около 22,932
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Кардаш Максим Анатольевич

Кардаш Максим Анатольевич

Исполнительный директор компании «РОКТЭС».

г. Челябинск

Опытный маркетолог-практик на рынке b-2-b. Работал на предприятиях ОАО «Курганмашзавод», ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ОАО «Челябинский механический завод», ЗАО «Росси», фабрика мебели «Гранд кволити», АО «Курганский завод колесных тягачей». Специализация: построение на предприятии систем маркетинга и продаж с нуля.

Другие статьи автора 2