Принципы выбора места размещения нового производственного предприятия (на примере вагоностроительного завода)

В данной статье излагается алгоритм последовательного анализа факторов, влияющих на принятие решений о размещении нового промышленного предприятия. Принципиально новым, на взгляд автора, является использование понятий чистого импорта региона и зоны непосредственного охвата предприятия, позволяющих быстро и без больших затрат дать оценку вариантов его размещения.

Исследование узкого сегмента рынка b-2-b на примере анализа потребления смазочных материалов промышленными предприятиями

В последнее время наблюдается тенденция ориентирования производителей на узкие сегменты рынка. Это способствует рациональному использованию маркетинговых бюджетов и фокусированию на потребителях, приносящих максимальную прибыль. Однако специалисты по маркетингу сталкиваются с рядом проблем при проведении анализа узких сегментов рынка. В данной статье автор обобщает
опыт в области исследования узких сегментов промышленных рынков, раскрывает суть проблем в данной сфере и возможные пути их решения.

Клиент "скорее жив, чем мертв"? О роли выставок в наборе инструментов маркетинг-микса

Статья будет интересна специалистам отделов маркетинга молодых промышленных компаний, которые решают для себя вопрос целесообразности участия в выставках, а также тем, кто замечает снижение эффективности выставочной деятельности. Автор предлагает ряд рекомендаций, которые позволят значительно повысить отдачу от выставочных мероприятий.

Саморегулируемые организации. Новые источники маркетинговой информации о конкурентах и методы конкурентного анализа

Создание саморегулируемых организаций (СРО) позволяет маркетологам получить дополнительный открытый источник информации для сегментирования рынка и анализа конкурентной среды. Автор рассказывает о том, что любой сегмент строительного рынка можно описать как совокупность необходимых допусков. Это позволяет проанализировать массив информации из реестров СРО, увидеть текущую ситуацию и перспективы развития собственной компании и конкурентов.

Управление отношениями с ключевыми клиентами как конкурентное преимущество на рынке b-2-b

В условиях жесткой конкуренции и ограниченности финансовых ресурсов компании отчетливо осознали необходимость завоевывать ключевых клиентов. Сегодня это не просто вопрос деловой этики или морали, а стремление к конкурентному преимуществу на рынке. Кроме того, лояльность ключевых клиентов, сотрудников и инвесторов взаимосвязана. Главная цель бизнеса — создание ценности для ключевого клиента и за счет этого получение прибыли, а не просто стремление заработать любыми способами.

Объединение участников цепей поставок в упаковочной индустрии на основе маркетинговой интеграции

Статья посвящена промышленным предприятиям, производящим упаковку и/или упаковочные материалы. Автор рассматривает сущность маркетинговой интеграции, которая заключается в том, что имеющие прямое отношение к упаковочной индустрии предприятия объединяются по многим направлениям: поставкам материально-технических ресурсов, производству и реализации продукции, складированию, хранению и транспортировке продукции.

Пути повышения коммерческой эффективности предприятия транспортного машиностроения

Статья посвящена описанию способов повышения эффективности коммерческой деятельности крупного машиностроительного предприятия (транспортное машиностроение). Авторы рассказывают о проблемах, выявленных по итогам проведения комплексного аудита предприятия, и действиях, осуществленных для
исправления ситуации. Представленные материалы эффективны для маркетинговых и коммерческих подразделений машиностроительных предприятий.