Принципы выбора места размещения нового производственного предприятия (на примере вагоностроительного завода) 
Тюшин В.Ю.

Введение;
Оценка значимости территориального фактора для размещения производства;
Влияние транспортных издержек на выбор между местом расположения основных поставщиков или основных потребителей. Определение базовой транспортной ориентации;
Влияние нетранспортных факторов (эффект масштаба, эффект обучения);
Факторы влияния со стороны потребителей;
Значимость территориального фактора относительно основных поставщиков сырья
и комплектующих;
Предварительные выводы;
Анализ регионов РФ в соответствии с критериями территориального размещения производства;
Алгоритм отбора регионов;
Анализ тенденций и прогноз доли экономических районов в общем видимом потреблении новых вагонов;
Доля экономических районов в производстве вагонов. Определение чистого регионального импорта;
Определение зон непосредственного охвата и выбор наиболее привлекательного расположения по факторам спроса / конкуренции / транспортной доступности;
Сравнение отобранных регионов с критериями, сформулированными в разделе "Предварительные выводы";

Ключевые слова: производственное предприятие, размещение завода, импорт региона, зона охвата, вагоностроительный завод, место расположения

Аннотация

В данной статье излагается алгоритм последовательного анализа факторов, влияющих на принятие решений о размещении нового промышленного предприятия. Принципиально новым, на взгляд автора, является использование понятий чистого импорта региона и зоны непосредственного охвата предприятия, позволяющих быстро и без больших затрат дать оценку вариантов его размещения.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 31,018
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. О'Салливан А. Экономика города. — М.: Инфра-М, 2002.

2.Подробнее система слежения за вагонами. — Подробнее .

3. Грузовые вагоны колеи 1520 мм: Альбом-справочник. — Подробнее .

4. Сайт компании «Антанта Капитал». — Подробнее .

Тюшин Владимир Юрьевич

Партнер в IVS consulting, ведущий консультант по направлениям "маркетинг", "стратегия", "бизнес-планирование".

Москва

С 1999 г. занимал руководящие должности в маркетинговых подразделениях ООО "ТПГ "АвтоАудиоЦентр", ООО "ПК "Металл Профиль", ЗАО "АКГ "РБС", ООО "Спортмастер".