Методика оценки рыночных ниш наукоемких товаров
Токарев Б.Е.

Определение критериев оценки рыночных ниш наукоемких товаров;
Сбор информации и ретроспективный анализ рыночной ниши, конкурентов и потребителей наукоемких товаров;
Оценка рыночной ниши наукоемких товаров;
Оценка ниши наукоемких товаров на основе рыночных критериев;
Оценка рыночной ниши наукоемких товаров на основе потребительских критериев;
Оценка рыночной ниши наукоемких товаров на основе конкурентных критериев;
Процесс построения сравнительных оценок конкурентов в рыночной нише наукоемких товаров;
Оценка рыночной ниши наукоемких товаров на основе технологических критериев;
Интегральная оценка рыночной ниши наукоемких товаров;
Составление рейтингового списка рыночных ниш;

Ключевые слова: рыночные ниши, сегменты, наукоемкий товар, технологии, оценка ниши, маркетинговые исследования

Аннотация

В статье представлена методика оценки рыночных ниш, реализованная автором в проведенных им работах. Особенностями оценки рыночных ниш наукоемких товаров являются ограниченный объем ресурсов проведения исследований и малое количество потребителей. Процедура оценки реализуется на основе последовательных шагов, итог которых — рейтинговый список привлекательности рыночных ниш.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №2, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 19,901

1. Бэст Р. Маркетинг от потребителя / Пер. с англ . - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008 . - 760 с.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ . - СПб.: Питер, 2003 . - 800 с.

3. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Дж. Управление маркетингом / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова . - СПб.: Питер, 2010 . - 832 с.

4. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ . - СПб.: Питер, 2004 . - 800 с.

5. Рынок нано: от нанотехнологий - к нанопродуктам / Под ред. Г.Л. Азоева . - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 . - 319 с.

6. Токарев Б.Е., Карасев О.Н. Дорожная карта нанотехнологий в аэрокосмической промышленности. Тезисы доклада 9-й Международной конференции «Авиация и космонавтика - 2010 ». - М.: МАИ, 2010 . - С. 68–69.

7. Клебанов А.И., Токарев Б.Е. О понятии рыночная ниша // Маркетинг . - 2010 . - №2 . - С. 19–28.

8. Токарев Б.Е. Анализ структуры рынка наукоемких товаров // Индустриальный и b2b маркетинг . - 2010 . - №3 . - С. 236–244.

Токарев Борис Евгеньевич

Токарев Борис Евгеньевич
кандидат технических наук
доцент

Кафедра маркетинга ГУУ.

г. Москва

C 1996 г. работает в области маркетинговых исследований, написал три книги и около 20 статей. Преподает авторский курс "Маркетинговые исследования" в ведущих бизнес-школах.

Другие статьи автора 6