Методические подходы к разработке плана по сбыту промышленного предприятия
Наумов В.Н.

Аннотация

В современных условиях планирование сбыта промышленного предприятия является важнейшей функцией, во многом определяющей финансовое благополучие компании. В статье предложен алгоритм планирования сбыта и рассмотрен метод сценарного планирования сбыта с учетом неопределенности внешней среды. Автор показывает, как можно учитывать влияние опережающих индикаторов, и предлагает циклическую модель планирования и реализации сбыта продукции промышленного предприятия.

Содержание

Введение;

Общий алгоритм планирования сбыта;

Оценка рисков;

Современные методы прогнозирования сбыта;

Организация выполнения плана по сбыту;

Заключение;

Ключевые слова: планирование сбыта, прогнозирование сбыта, сценарный метод, опережающие индикаторы, сбыт
Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №3, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 27,984.

1. Баркан Д.И. Управление продажами . - СПб.: Изд-во Высшей школы менеджмента СПбГУ, 2008 . - 908 с.

2. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж // Маркетинг в России и за рубежом . - 2002 . - №1 . - С. 15–29.

3. Зайцева Т. Методика разработки прогноза продаж // Управление продажами . - 2004 . - №4 . - С. 6–16.

4. Итоги программы утилизации старых автомобилей . - Подробнее .

5. Кадочников П.А., Полевой Д.И. Влияние изменения тарифов на электроэнергию на цены и объем производства в экономике РФ . - Подробнее .

6. Катенев В.И., Рябов А.А. Организация деятельности клиентоориентированных производственно-сбытовых систем на промышленном предприятии . - СПб.: Инфо-Да, 2006 . - 132 с.

7. Катышев П.К. и др. Влияние тарифов естественных монополий на российскую экономику // VIII Международная научная конференция «Модернизация российской экономики и общественное развитие», 5 апреля 2007 г . - Подробнее .

8. Кревенс Дж. Стратегический маркетинг . - М.: Вильямс, 2008 . - 512 с.

9. Кошечкин С.А. Алгоритм прогнозирования объема продаж в MS Excel . - Подробнее .

10. Наумов В.Н. Управление взаимодействием в системе сбыта: теория, методология, стратегии . - СПб.: Политехника-сервис, 2011 . - 289 с.

11. Наумов В.Н. Системный подход к управлению продажами с помощью системы сбалансированных показателей // Управление каналами дистрибуции . - 2007 . - №4 . - С. 280–292.

12. Невес М.Ф., Кастро Л.Т. Инновационное планирование и управление продажами: авторская модель // Управление продажами . - 2010 . - №04 (53 ). - С. 246–257.

13. Показатели уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011–2013 годы . - http://www.Подробнее .

14. Самостроенко Г.М. Стратегический приоритет развития - маркетинговые системы распределения // Маркетинг в России и за рубежом . - 2002 . - №2 . - С. 9–13.

15. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И.К. Беляевского . - М.: Финансы и статистика, 1995.

16. Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США . - М.: Наука, 1990 . - С. 177.

17. Шкардун В.Д., Стерхова С.А. Опыт прогнозирования объемов продаж на примере рынка систем кондиционирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России . - 2001 . - №1 . - С. 30–40.

18. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг . - М.: Сирин, 2002 . - 308 с.

19. Эксперты прогнозируют рост продаж автомобилей в России . - Подробнее .

Наумов Владимир Николаевич

Наумов Владимир Николаевич
д. э. н
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Читает авторские курсы «Стратегический маркетинг», «Организация сбыта и продаж» по программам МВА. Основное направление научной деятельности — развитие теории построения системы сбыта на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автор трех монографий и более 70 работ по маркетингу и сбыту.

Другие статьи автора 28