Функционально-стоимостной анализ организации труда управленческих работников (часть 2)

В статье излагается методика проведения функционально-стоимостного анализа (ФСА) деятельности управленческих работников на примере службы персонала одной из российских организаций.

Вторая часть статьи посвящена методике проведения аналитического, творческого, исследовательского, рекомендательного и внедренческого этапов ФСА. Показана высокая эффективность и универсальность метода, позволяющего совершенствовать организацию труда и процесс осуществления функций управления предприятием с одновременным снижением расходов на содержание аппарата управления организаций.

Единая информационная система. Этапы создания (часть 1)

В современных рыночных условиях, когда исчерпаны все экстенсивные факторы роста и возможности окружающей бизнес-среды, существенного повышения эффективности бизнеса можно достичь лишь за счет использования внутренних резервов организации, решения внутренних проблем, реализации внутренних возможностей, совершенствования системы управления и применения на практике современных управленческих и информационных технологий.

Создание единой информационной автоматизированной системы организации часто начинают с поиска программного обеспечения, не сформулировав до конца, каким требованиям оно должно отвечать, на решение каких задач должно быть нацелено. При этом зачастую руководитель дает исполнителям конкретные и очень короткие сроки. В результате получается "как всегда"... А как надо?

Создание централизованной системы управления финансами в холдинге

В последние годы, с завершением основных процессов по переделу собственности, многие новоиспеченные владельцы наконец обратили внимание на приобретенные активы и обнаружили, что движение финансовых потоков многих холдингов напоминает броуновское. Предпринимались различные попытки нормализовать данный процесс — и полная передача полномочий директорам предприятий, входящих в холдинг, и тотальный контроль с реорганизацией всех предприятий в одно юридическое лицо. Являясь сторонником жесткой централизации управления, автор предпочитает избегать крайностей и рассматривает в данной статье возможность организации централизованной системы управления финансами нескольких предприятий, входящих в холдинговую структуру, с сохранением ими юридической самостоятельности.

Безналоговая продажа имущества

В статье рассматриваются три схемы налогового планирования операции по реализации дорогостоящего имущества со значительной прибылью, но без уплаты налога на прибыль и НДС. Приводятся обоснования схем, анализ налоговых рисков и рекомендации по их минимизации с учетом последних тенденций в правоприменительной практике, связанных с концепциями "недобросовестного налогоплательщика" и "деловой цели". Все описанные способы основаны на замене отношений, являющейся одним из основных методов налогового планирования: операция, предусматривающая высокую налоговую нагрузку, заменяется на операцию, позволяющую достичь ту же или максимально близкую цель при более льготном порядке налогообложения. Обсуждаются примеры замены операции по реализации имущества 1) на сделку по продаже доли в уставном капитале вспомогательной компании, 2) на операцию по внесению имущества в качестве вклада в простое товарищество и 3) на операцию по внесению имущества в качестве вклада в уставный капитал вспомогательной компании.

Проблемы автоматизации управленческого учета на малом предприятии

Одна из модных инициатив практически любого развивающегося предприятия – запуск проекта по автоматизации или даже "комплексной" автоматизации бизнеса. Рекламные материалы, посвященные современным программным системам, уже превосходят по своему количеству методические пользовательские руководства этими системами. В нашей стране как крупные, так и небольшие предприятия используют, как правило, одни и те же программные средства, однако проблемы их выбора и внедрения в значительной мере зависят от размера компании.

Бюджетирование и управленческий учет

В последние годы коренным образом изменилось содержание понятия бюджетирования, которое теперь обозначает планирование и контроль за использованием ресурсов предприятия, "упрощенное" MRP. Формирование системы бюджетирования предполагает обязательное построение структуры ответственности должностных лиц за результаты выполнения планов. Методы бюджетирования основаны на потоковом и транзакционном принципах и имеют свои достоинства и недостатки. Наиболее приемлемым является их сочетание путем автоматической генерации проводок.

Диагностика системы финансового управления холдингом

Большое число российских холдингов находятся на этапе становления и сталкиваются со многими трудностями, в частности при наведении порядка в корпоративных финансах. Полезным инструментом в этом может служить анализ системы управления. В статье описывается проведение диагностики (по аналогии с медицинской) системы финансового управления группой компаний и предлагается план неотложных мероприятий по оздоровлению ситуации.

Себестоимость и прибыль – бухгалтерский, налоговый и управленческий аспекты

Как управлять в ситуации, когда бухгалтерский баланс показывает убыток, но налог на прибыль необходимо платить, а планово-экономические службы рапортуют о получении прибыли при отсутствии денег на расчетном счете? При этом каждый отдел готов доказать достоверность своей информации.
Расходы, издержки и затраты – это идентичные понятия? Тогда почему их величина разная?

Иногда создается впечатление, что работники финансовых служб разговаривают на разных языках. Так ли это? Да. При определении себестоимости, доходов, расходов, издержек, прибыли они руководствуются разными нормативными документами. Для того чтобы эффективно управлять, необходимо владеть языком финансовой, налоговой и управленческой информации.

Ежедневник финансиста (методика ведения платежного календаря)

Большинство людей записывают необходимые сведения, используя ежедневник, листок бумаги и другие средства, и чем подробнее записи, тем проще найти ответы на возникающие вопросы. При управлении финансами такой способ работы также очень полезен. Обычно руководство компании хочет получить сведения о прошлых и предполагаемых расходах немедленно, особенно в критической ситуации. Правильное ведение платежного календаря может значительно сократить время предоставления информации и обеспечить корректность ее содержания, а также позволит проанализировать движение денежных средств.

Непосредственный метод учета движения денежных средств

В статье анализируются прямой и косвенный методы учета движения денежных средств, описывается метод непосредственного учета, основанный на присвоении дополнительных аналитических признаков, обсуждаются его преимущества и недостатки в сравнении с другими известными способами и приводится пример практической реализации в рамках программы Navision.