Безналоговая продажа имущества

В статье рассматриваются три схемы налогового планирования операции по реализации дорогостоящего имущества со значительной прибылью, но без уплаты налога на прибыль и НДС. Приводятся обоснования схем, анализ налоговых рисков и рекомендации по их минимизации с учетом последних тенденций в правоприменительной практике, связанных с концепциями "недобросовестного налогоплательщика" и "деловой цели". Все описанные способы основаны на замене отношений, являющейся одним из основных методов налогового планирования: операция, предусматривающая высокую налоговую нагрузку, заменяется на операцию, позволяющую достичь ту же или максимально близкую цель при более льготном порядке налогообложения. Обсуждаются примеры замены операции по реализации имущества 1) на сделку по продаже доли в уставном капитале вспомогательной компании, 2) на операцию по внесению имущества в качестве вклада в простое товарищество и 3) на операцию по внесению имущества в качестве вклада в уставный капитал вспомогательной компании.

Проблемы автоматизации управленческого учета на малом предприятии

Одна из модных инициатив практически любого развивающегося предприятия – запуск проекта по автоматизации или даже "комплексной" автоматизации бизнеса. Рекламные материалы, посвященные современным программным системам, уже превосходят по своему количеству методические пользовательские руководства этими системами. В нашей стране как крупные, так и небольшие предприятия используют, как правило, одни и те же программные средства, однако проблемы их выбора и внедрения в значительной мере зависят от размера компании.

Бюджетирование и управленческий учет

В последние годы коренным образом изменилось содержание понятия бюджетирования, которое теперь обозначает планирование и контроль за использованием ресурсов предприятия, "упрощенное" MRP. Формирование системы бюджетирования предполагает обязательное построение структуры ответственности должностных лиц за результаты выполнения планов. Методы бюджетирования основаны на потоковом и транзакционном принципах и имеют свои достоинства и недостатки. Наиболее приемлемым является их сочетание путем автоматической генерации проводок.

Диагностика системы финансового управления холдингом

Большое число российских холдингов находятся на этапе становления и сталкиваются со многими трудностями, в частности при наведении порядка в корпоративных финансах. Полезным инструментом в этом может служить анализ системы управления. В статье описывается проведение диагностики (по аналогии с медицинской) системы финансового управления группой компаний и предлагается план неотложных мероприятий по оздоровлению ситуации.

Себестоимость и прибыль – бухгалтерский, налоговый и управленческий аспекты

Как управлять в ситуации, когда бухгалтерский баланс показывает убыток, но налог на прибыль необходимо платить, а планово-экономические службы рапортуют о получении прибыли при отсутствии денег на расчетном счете? При этом каждый отдел готов доказать достоверность своей информации. Расходы, издержки и затраты – это идентичные понятия? Тогда почему их величина разная? Иногда создается впечатление, что работники финансовых служб разговаривают на разных языках. Так ли это? Да. При определении себестоимости, доходов, расходов, издержек, прибыли они руководствуются разными нормативными документами. Для того чтобы эффективно управлять, необходимо владеть языком финансовой, налоговой и управленческой информации.

Ежедневник финансиста (методика ведения платежного календаря)

Большинство людей записывают необходимые сведения, используя ежедневник, листок бумаги и другие средства, и чем подробнее записи, тем проще найти ответы на возникающие вопросы. При управлении финансами такой способ работы также очень полезен. Обычно руководство компании хочет получить сведения о прошлых и предполагаемых расходах немедленно, особенно в критической ситуации. Правильное ведение платежного календаря может значительно сократить время предоставления информации и обеспечить корректность ее содержания, а также позволит проанализировать движение денежных средств.

Непосредственный метод учета движения денежных средств

В статье анализируются прямой и косвенный методы учета движения денежных средств, описывается метод непосредственного учета, основанный на присвоении дополнительных аналитических признаков, обсуждаются его преимущества и недостатки в сравнении с другими известными способами и приводится пример практической реализации в рамках программы Navision.

Трудные вопросы организации системы управленческого учета на промышленных предприятиях

Идея этой статьи возникла в ходе встреч с коллегами и аудиторами и дискуссий на профессиональных сайтах. Интерес людей к проблемам управленческого учета вызвал попытку сформулировать основные трудности и способы их преодоления. Заранее оговорюсь, что являюсь противником ведения управленческого учета параллельно с финансовым, т. к. в современных условиях на большинстве российских предприятиях издержки на создание и поддержание подобной системы значительно превышают получаемый положительный эффект. Поэтому для нужд управленческого учета следует пользоваться данными финансового учета, скорректированными соответствующим образом. В статье рассматриваются три сложных вопроса, которые возникли при изучении постановки и ведения управленческого учета на некоторых производственных предприятиях: а) реорганизация существующей финансовой службы и бухгалтерии, проблемы найма, обучения и сокращения персонала; б) соответствие стоимости реальных активов, сосредоточенных в складских запасах, данным бухгалтерского баланса; в) учет материалов незавершенного производства для нужд управленческого учета.

Формирование инструментов управленческого учета на предприятии

В статье описывается организационно-управленческий аспект функционирования управленческого учета. Систематизирована структура УУ, определены взаимосвязи между ее элементами, определены направления разработки методического обеспечения УУ. Также авторами рассматриваются некоторые вопросы управленческого учета на предприятии (на примере научно-производственного предприятия Хозрасчетного творческого центра Уфимского авиационного института). Предложены схемы ведения оперативного учета и оценки затрат. Разработана программа оперативного забалансового учета затрат на предприятии.

Функционально-стоимостной анализ организации труда управленческих работников (Часть 1)

В статье описывается методика проведения функционально-стоимостного анализа (ФСА) деятельности управленческих работников на примере службы персонала одной их российских организаций. В первой части обосновывается необходимость проведения анализа организационно-управленческих процессов на основе единства функционального и стоимостного подходов. Рассматриваются сущность, принципы, основные задачи и важнейшие термины ФСА, раскрывается содержание подготовительного и информационного этапов.

Grebennikov Business Career
Временные номера для связи: (962) 934-7316, (917) 524-8154
Служба поддержки: (495) 103-3110 доб. 555
support@grebennikov.ru