Управленческий и финансовый (бухгалтерский) учет

В статье рассматривается тема сочетания финансового и управленческого учета путем использования аналитических счетов, а также кратко описываются основные, с точки зрения автора, сферы контроля управленческого учета.

Посткризисное ускорение изменений стратегий банковской розницы на примере ипотечного кредитования

За историю отечественного ипотечного кредитования произошло уже три кризиса. Каждый кризис влечет за собой ускоряющиеся от раза к разу изменения управленческих и банковских технологий. Возросшее влияние ипотечного кредитования на социально-экономическую жизнь определяет интерес к вопросам посткризисной судьбы отрасли и отдельных игроков. В статье проанализированы факторы, влияющие на управление ипотечными проектами, предложен авторский взгляд на посткризисное изменение соответствующих стратегий.

Финансовая стратегия компании: компоненты и механизм реализации

В статье изложены принципы формирования финансовой стратегии корпораций. Автор дает определение понятию «финансовая стратегия», рассматривает ее отличия от других видов корпоративных стратегий, приводит характеристику ее основных компонентов — структуры капитала и дивидендной политики, описывает механизм практической реализации финансовой стратегии. Особый акцент сделан на роли финансовой стратегии в повышении инвестиционной привлекательности компании.

Бюджетирование в кредитной организации

В настоящей работе автор предлагает собственные методики моделирования денежных потоков в целях решения задач бюджетирования, а также оценки резервов согласно требованиям стандарта МСФО 9. В основе данных методик лежат как подходы к моделированию основного долга по портфелям розничного кредитования (портфелям однородных ссуд), так и практический опыт автора в сфере реализации проектов в банках и лизинговых компаниях.

Стратегии ценообразования

В стремлении увеличить прибыль компании часто работают над сокращением затрат. Однако если провести расчеты, то выяснится, что рост прибыли связан совсем с другими факторами. В статье автор рассматривает критерий, который больше всего влияет на рост (или снижение) прибыли, и показывает, как грамотно с ним работать, чтобы выжить в условиях кризиса.

Регламентация финансовых бизнес-процессов

Ситуация с кризисом 2020 г. сделала неожиданно популярной тему регламентации бизнес-процессов. В статье автор предлагает вспомнить связанные с этой темой базовые понятия и учесть некоторые особенности, изменения и заблуждения, а также рассмотреть полезный практический пример.

Маркетинг и корпоративные финансы: взаимодействие

Сегодня компании сознают: в условиях острой конкуренции нужно понять, чего хочет потребитель, почему он должен что-то купить именно у вас, а не у конкурента, поэтому необходимы достаточно большие затраты на маркетинг. Появилось множество схожих товаров, больших гипермаркетов, и, конечно, среди множества продуктов и услуг потребителю сложно выбрать товар конкретной компании. Однако затраты на привлечение покупателей окупаются благодаря доходам, получаемым в результате маркетинговых мероприятий.

Анализ основных показателей эффективности работы отдела продаж

Управление отделом продаж похоже на вождение автомобиля: руководитель за рулем решает, куда ехать, менеджеры исполняют роль двигателя, коммуникации с клиентами — колеса, на которых машина движется в сторону прибыльного будущего. Для безопасной и эффективной езды надо знать текущую скорость, сцепление колес с дорогой и др. Так же в отделе продаж: если не налажена система сбора и анализа KPI его работы — это первый шаг к потере управления над бизнесом. О том, какие KPI нужно учитывать, поговорим в статье.

Управленческий контроль в деталях

Необходимость функционирования на предприятии системы контроля за использованием ресурсов, составлением финансовой и бухгалтерской отчетности, осуществлением взаиморасчетов, уплатой налогов и т.д. очевидна, пожалуй, любому руководителю. Однако многие организации до сих пор работают без опоры на подобную систему. Чем это может обернуться и что собой представляют основные направления управленческого контроля, рассказывает автор данной статьи.

Система внутреннего контроля и управления рисками: на пути к зрелости

В статье рассматриваются ключевые особенности управленческого учета и внутреннего контроля с точки зрения международных стандартов. Автор показывает ход развития стандартизации на разных уровнях зрелости компании и подтверждает, что приведение текущей деятельности к международным стандартам позволяет управлять качеством и наращивать конкурентоспособность.