Стратегии ценообразования

В стремлении увеличить прибыль компании часто работают над сокращением затрат. Однако если провести расчеты, то выяснится, что рост прибыли связан совсем с другими факторами. В статье автор рассматривает критерий, который больше всего влияет на рост (или снижение) прибыли, и показывает, как грамотно с ним работать, чтобы выжить в условиях кризиса.

Регламентация финансовых бизнес-процессов

Ситуация с кризисом 2020 г. сделала неожиданно популярной тему регламентации бизнес-процессов. В статье автор предлагает вспомнить связанные с этой темой базовые понятия и учесть некоторые особенности, изменения и заблуждения, а также рассмотреть полезный практический пример.

Маркетинг и корпоративные финансы: взаимодействие

Сегодня компании сознают: в условиях острой конкуренции нужно понять, чего хочет потребитель, почему он должен что-то купить именно у вас, а не у конкурента, поэтому необходимы достаточно большие затраты на маркетинг. Появилось множество схожих товаров, больших гипермаркетов, и, конечно, среди множества продуктов и услуг потребителю сложно выбрать товар конкретной компании. Однако затраты на привлечение покупателей окупаются благодаря доходам, получаемым в результате маркетинговых мероприятий.

Анализ основных показателей эффективности работы отдела продаж

Управление отделом продаж похоже на вождение автомобиля: руководитель за рулем решает, куда ехать, менеджеры исполняют роль двигателя, коммуникации с клиентами — колеса, на которых машина движется в сторону прибыльного будущего. Для безопасной и эффективной езды надо знать текущую скорость, сцепление колес с дорогой и др. Так же в отделе продаж: если не налажена система сбора и анализа KPI его работы — это первый шаг к потере управления над бизнесом. О том, какие KPI нужно учитывать, поговорим в статье.

Управленческий контроль в деталях

Необходимость функционирования на предприятии системы контроля за использованием ресурсов, составлением финансовой и бухгалтерской отчетности, осуществлением взаиморасчетов, уплатой налогов и т.д. очевидна, пожалуй, любому руководителю. Однако многие организации до сих пор работают без опоры на подобную систему. Чем это может обернуться и что собой представляют основные направления управленческого контроля, рассказывает автор данной статьи.

Система внутреннего контроля и управления рисками: на пути к зрелости

В статье рассматриваются ключевые особенности управленческого учета и внутреннего контроля с точки зрения международных стандартов. Автор показывает ход развития стандартизации на разных уровнях зрелости компании и подтверждает, что приведение текущей деятельности к международным стандартам позволяет управлять качеством и наращивать конкурентоспособность.

Учетная система товарно- материальных ценностей на складах

В настоящей статье анализируется текущее состояние систем учета на складах. Автор описывает деятельность персонала на складе и ее отражение в системе учета товаров и услуг.

Автоматизация управленческого учета

В статье разобраны возможные способы организации управленческого учета на предприятии. Автор рассматривает причины, которые служат основанием для начала автоматизации, критерии успешного проекта по автоматизации управленческого учета и дает простые рекомендации для его завершения.

Взаимосвязь бюджета закупок и бюджета движения денежных средств на примере автоматизации в энергокомпании

В статье описан процесс автоматизации плана закупок, который предназначен для объединения однотипной продукции в лоты, включения их в программу закупок и определения экономической эффективности закупки. Реализация данного блока автоматизации на предприятии позволит упростить формирование бюджета закупок, сделает процесс планирования и выполнения плана закупок более прозрачным и взаимоувязанным с другими бюджетами предприятия.

Бюджетирование в кредитной организации

В настоящей работе автор предлагает собственные методики моделирования денежных потоков в целях решения задач бюджетирования, а также оценки резервов согласно требованиям стандарта МСФО 9. В основе данных методик лежат как подходы к моделированию основного долга по портфелям розничного кредитования (портфелям однородных ссуд), так и практический опыт автора в сфере реализации проектов в банках и лизинговых компаниях.