Взаимосвязь системы мотивации на основе оплаты за результат и финансовых показателей компании как одна из причин банкротства предприятия

Нерешенные вопросы оплаты труда, основанной на экономических показателях, не внедренных вовремя в систему управления на этапе планирования и запуска производства, нередко становятся причиной падения мотивации наемных топ-менеджеров и в конечном итоге приводят компанию к кризисному состоянию, застою и банкротству. Автор рассматривает подобные ситуации на примере Волжского завода строительных материалов.

Бюджет закупок материально- технических ресурсов, который понравится финансисту

Бюджет закупок необходим для расчета годового бюджета, но при экспертизе часто выясняется, что в компании не умеют его составлять. В статье приводятся рекомендации по расчету и качественному анализу бюджета закупок материально-технических ресурсов.

Управленческий и финансовый (бухгалтерский) учет

В статье рассматривается тема сочетания финансового и управленческого учета путем использования аналитических счетов, а также кратко описываются основные, с точки зрения автора, сферы контроля управленческого учета.

Посткризисное ускорение изменений стратегий банковской розницы на примере ипотечного кредитования

За историю отечественного ипотечного кредитования произошло уже три кризиса. Каждый кризис влечет за собой ускоряющиеся от раза к разу изменения управленческих и банковских технологий. Возросшее влияние ипотечного кредитования на социально-экономическую жизнь определяет интерес к вопросам посткризисной судьбы отрасли и отдельных игроков. В статье проанализированы факторы, влияющие на управление ипотечными проектами, предложен авторский взгляд на посткризисное изменение соответствующих стратегий.

Финансовая стратегия компании: компоненты и механизм реализации

В статье изложены принципы формирования финансовой стратегии корпораций. Автор дает определение понятию «финансовая стратегия», рассматривает ее отличия от других видов корпоративных стратегий, приводит характеристику ее основных компонентов — структуры капитала и дивидендной политики, описывает механизм практической реализации финансовой стратегии. Особый акцент сделан на роли финансовой стратегии в повышении инвестиционной привлекательности компании.

Бюджетирование в кредитной организации

В настоящей работе автор предлагает собственные методики моделирования денежных потоков в целях решения задач бюджетирования, а также оценки резервов согласно требованиям стандарта МСФО 9. В основе данных методик лежат как подходы к моделированию основного долга по портфелям розничного кредитования (портфелям однородных ссуд), так и практический опыт автора в сфере реализации проектов в банках и лизинговых компаниях.

Стратегии ценообразования

В стремлении увеличить прибыль компании часто работают над сокращением затрат. Однако если провести расчеты, то выяснится, что рост прибыли связан совсем с другими факторами. В статье автор рассматривает критерий, который больше всего влияет на рост (или снижение) прибыли, и показывает, как грамотно с ним работать, чтобы выжить в условиях кризиса.

Регламентация финансовых бизнес-процессов

Ситуация с кризисом 2020 г. сделала неожиданно популярной тему регламентации бизнес-процессов. В статье автор предлагает вспомнить связанные с этой темой базовые понятия и учесть некоторые особенности, изменения и заблуждения, а также рассмотреть полезный практический пример.

Маркетинг и корпоративные финансы: взаимодействие

Сегодня компании сознают: в условиях острой конкуренции нужно понять, чего хочет потребитель, почему он должен что-то купить именно у вас, а не у конкурента, поэтому необходимы достаточно большие затраты на маркетинг. Появилось множество схожих товаров, больших гипермаркетов, и, конечно, среди множества продуктов и услуг потребителю сложно выбрать товар конкретной компании. Однако затраты на привлечение покупателей окупаются благодаря доходам, получаемым в результате маркетинговых мероприятий.

Анализ основных показателей эффективности работы отдела продаж

Управление отделом продаж похоже на вождение автомобиля: руководитель за рулем решает, куда ехать, менеджеры исполняют роль двигателя, коммуникации с клиентами — колеса, на которых машина движется в сторону прибыльного будущего. Для безопасной и эффективной езды надо знать текущую скорость, сцепление колес с дорогой и др. Так же в отделе продаж: если не налажена система сбора и анализа KPI его работы — это первый шаг к потере управления над бизнесом. О том, какие KPI нужно учитывать, поговорим в статье.