Маркетинг "необыкновенных" услуг

Сложность работы на рынке "необыкновенных" услуг обусловлена хаотичной структурой спроса - неизвестно, у кого и когда может возникнуть потребность в подобной услуге, где искать потребителей. Такая узость рынка делает массовую рекламу нерентабельной. Все это затрудняет планирование и реализацию маркетинговых мероприятий. В статье рассматриваются принципы исследований, продвижения и работы с клиентами на рынках специализированных услуг.

Ипотека: исследование рынка

Несмотря на многочисленные сложности, ипотечные процессы в России становятся все более распространенными. Эксперты предсказывают, что объем рынка ипотеки каждый год будет, как минимум, удваиваться. Как показывает практика, все больше россиян приходят к выводу, что выгоднее взять кредит и купить квартиру, чем платить за аренду жилья.

Частный вуз: стратегия лидерства

На современном олигополистическом рынке образовательных услуг частному вузу сложно сохранять конкурентоспособность. Учебные заведения не несут ответственности за выданный диплом, а работодатели убеждены в оторванности знаний и умений студентов от практики. В статье предлагается стратегия, направленная на уменьшение рисков нанимателя путем предоставления гарантий качества диплома выпускников вузов.

Характерные особенности рынка медицинских услуг

Все большее число коммерческих медицинских фирм в своей хозяйственной деятельности ориентируется на новые методы управления. В статье рассматриваются характерные отличия медицинской услуги, особенности рынка здравоохранения и основные факторы, влияющие на его формирование.

Аутсорсинг в управлении маркетинговыми процессами выставочной компании

В статье предлагается инновационный подход к повышению эффективности управления маркетинговыми бизнес-процессами выставочной компании на основе методологии IDEF0 и их совершенствования с помощью оценки необходимости и передачи на аутсорсинг отдельных процессов организации.

Разработка проекта создания зональных сервисных комплексов на основе маркетинговых исследований

Большую роль в удовлетворении повседневных потребностей и повышении качественного уровня жизни населения города играют многофункциональные сервисные комплексы. Их формирование и развитие позволяет создать условия для работы малого бизнеса на территории муниципальных образований. В данной статье представлена методика проектирования зональных сервисных комплексов, основанная на результатах маркетингового исследования.

Влияние пространственного фактора на поведение потребителей товаров и услуг

В статье рассматриваются мировые и российские тенденции в сфере розничной торговли и обслуживания, представлен обзор зарубежного опыта, касающегося выбора рынков и анализа торговых зон розничных точек. Особое внимание уделяется психологии пространственного поведения потребителей, представлены результаты его исследования на примере магазина косметики и парфюмерии. Предлагается методика анализа и выбора оптимального расположения розничной торговой точки.

Как выйти за рамки маркетинга товаров

Для того чтобы маркетинг услуг был эффективным и успешным, необходима абсолютно новая методология, отличающаяся от традиционных приемов, разработанных в расчете на продукт.

Роль маркетинговых исследований в деятельности торгово-развлекательного центра. Совершенствование концепции торгово-развлекательного центра

Практика показывает, что довольно часто возникает необходимость внесения изменений в принятые на стадии разработки концептуальные решения уже действующего торгово-развлекательного центра (ТРЦ). Это может быть связано как со сменой условий внешней маркетинговой среды, так и с допущенными на этапе принятия стратегических решений ошибками. В заключительной статье цикла проводится анализ типичных ошибок, обусловленных слабым маркетинговым обоснованием проекта, а также даются рекомендации по устранению их последствий.

Особенности сбыта, ценообразования и продвижения в сфере медицинских услуг

Рост конкуренции, развитие платного сектора здравоохранения повышают роль маркетинга в деятельности лечебно-профилактических учреждений. В предыдущих статьях были рассмотрены теоретические аспекты маркетинга здравоохранения, а также специфика формирования медицинской услуги как маркетингового продукта. В данной публикации автор рассматривает вопросы ценообразования, организации сбыта и продвижения платных медицинских услуг с точки зрения маркетинга с учетом как социальных, так и экономических целей деятельности лечебно-профилактических учреждений.