Модели управления оборотным капиталом торговой фирмы

В статье представлены методики формирования закупочной политики предприятия, реализующего продукцию в розничных сетях. Автор показывает, как, оперируя различными категориями торгово-закупочной деятельности (цена приоптовой закупке у поставщика, цена реализации, интенсивность спроса и др.), выбрать стратегию, которая позволит компании получить максимальную прибыль.

Внедрение системы канбан в процесс поставки комплектующих на сборочные конвейеры АВЗ ОАО "КамАЗ": аспекты реализации первого этапа проекта

В статье даны обоснование и объективная оценка эффективности поставок комплектующих по принципу «точно в срок» и проведен анализ факторов, мешающих успешно внедрить систему канбан на ОАО «КАМАЗ».

Систематизация функций логистических посредников на транспорте

В статье рассмотрена специфика задач в сфере транспортного обеспечения логистики. Рыночная экономика диктует новые принципы сотрудничества грузовладельцев и перевозчиков. Авторы рассматривают проблемы, возникающие в области организации перевозок, и обозначают пути выхода из них.

Сотрудничество с Китаем в рамках внешнеэкономической деятельности: риски или новые возможности?

Вниманию читателей предложен обзор ситуации, в которой приходится вести внешнеэкономическую деятельность (ВЭД) отечественным экспортерам и импортерам. На примере российско-китайских торговых отношений автор описывает основные проблемы, с которыми могут столкнуться участники ВЭД. Особое внимание уделено аспектам выбора компании, выполняющей посреднические
функции в рамках сотрудничества российского и китайского партнеров.

Логистическое обеспечение как современная философия организации управления выставочным делом

Реализация выставочных проектов требует точного согласования действий всех участников, а также строгой взаимоувязки и неукоснительного соблюдения последовательности рабочих этапов, операций и циклов. В статье обоснована целесообразность применения в выставочном бизнесе методов инновацион-
ной логистики, в соответствии с которыми осуществляется организационно-аналитическая оптимизация всей совокупности потоков экономических ресурсов, используемых при создании выставочных услуг.

Создание региональных логистических центров сельскохозяйственной продукции

Предлагаем вниманию читателей обзор, авторы которого излагают концепцию создания и развития логистического центра в г. Набережные Челны. Основная задача такого центра — оказание логистических услуг производителям и потребителям сельскохозяйственной продукции. Особое внимание уделено вопросу социально-экономической и коммерческой значимости проекта.

Многокритериальная оптимизация закупок с учетом проведения торгов. Феномен неадекватного выбора

Осуществляя управление закупками, менеджеры ориентируются на многие критерии. Зачастую при выборе наилучшего (оптимального) решения на основе традиционных методик менеджер испытывает проблемы, вызванные воздействием нежелательных феноменов. Автор раскрывает суть этих феноменов
и указывает на необходимость разработки новых подходов к оптимизации, которые позволят менеджеру сделать наилучший выбор.

Как упорядочить заказы в цепях поставок с учетом снижения тарифов штрафов

В статье представлены процедуры минимизации суммарных потерь при обслуживании портфелей заказов в звеньях цепей поставок. Данные процедуры впервые рассмотрены применительно к моделям с изменением / снижением тарифов штрафов во времени по аналогии со схемой «непрерывных процентов». За основу взята ситуация, когда у менеджера отсутствует информация о законах распределения вероятностей сроков обслуживания заказов. Автором обоснована возможность использования в такой ситуации традиционного формата оптимального правила выбора.

Сменный график работы склада в условиях неравномерной нагрузки

Традиционные режимы работы сотрудников склада (пятидневка, «два через два» и др.) имеют существенный изъян: они не позволяют адаптироваться к прогнозируемо переменной нагрузке на склад. Использование сменного графика на основе суммированного учета рабочего времени дает компании возможность более гибко использовать людские ресурсы, позволяет применить принцип «ресурсы к нагрузке», компенсирует суточные, недельные и сезонные неравномерности нагрузки на склад.

Как найти товары и производителей в Китае

Множество российских компаний-поставщиков в посткризисный период стараются выходить на производителей напрямую, тем самым снижая себестоимость закупки. Особенно популярна продукция китайского производства, которая стала качественнее, но не подорожала. Однако найти необходимый товар и надежную компанию в Китае очень сложно. О том, какие нюансы есть в данной области, мы и поговорим в статье.