Динамические модели ценообразования в системах логистики

Автор рассматривает влияние изменения валовых поступлений от продаж и маржинального дохода на стратегическую прибыль фирмы, приводит динамическую модель оптимизации цены товара. В статье также предложена модель, которая поможет оценить риск завышения объема оптовых закупок.

Об оптимальном уровне автоматизации процессов, связанных с планированием работы транспорта

Автоматизация транспортных процессов является одним из ключевых факторов снижения логистических издержек предприятия. При этом не каждая компания может позволить себе внедрить систему автоматизации, поскольку процесс внедрения зачастую оказывается весьма дорогостоящим и длительным.
Таким образом, компании должны найти разумный компромисс между необходимостью оптимизировать работу транспорта и желанием сэкономить финансовые средства.

Проблемы взаимодействия субъектов транспортного рынка при осуществлении внешнеторговых перевозок

В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие в ходе транспортировки экспортных грузов, перечислены причины неудовлетворительного состояния портовой и припортовой инфраструктуры, предложены меры по улучшению качества транспортных услуг. Авторы подчеркивают особую важность таких факторов, как координация деятельности субъектов транспортного рынка и подготовка квалифицированных специалистов, способных поднять работу системы смешанных сообщений и внешнеторговых перевозок на новый уровень.

Проблемы правового регулирования цепей поставок

В статье приведен обзор российских нормативных актов, устанавливающих правила взаимоотношений участников цепи поставок. На основе зарубежного опыта авторы рассматривают вопросы правового регулирования при налоговом планировании и распределении прибыли.

Стратегические аспекты межорганизационной логистической координации и интеграции участников и партнеров логистического центра

Статья посвящена проблеме согласования экономических интересов всех участников цепи поставок, проходящей через мультимодальный транспортно-логистический центр (МТЛЦ), на основе реализации функции межорганизационной логистической координации. Авторы рассматривают наиболее эффективные методы и модели обеспечения межорганизационной координации и интеграции участников и партнеров логистической системы доставки грузов, основанные на использовании 4PL-провайдеров как системных логистических интеграторов.

Адаптация глобальной системы поставок для улучшения финансовых показателей. Создание базы поставок и интеграция логистики

Адаптация системы поставок — важное условие для расширения производства,
особенно на международном уровне. В данной статье речь пойдет о том, как
правительственные постановления влияют на решения относительно выхода
на рынок и обычной производственной деятельности, в то время как проблемы
логистики и затраты — на отношение и реакцию поставщиков.

Кластерный подход к формированию макрологистических платформ на территории федеральных округов России

Авторы статьи анализируют отечественный и зарубежный опыт реализации кластерного подхода к управлению экономическими системами на отраслевом и региональном уровнях, приводят типологию кластеров, оценивают целесообразность указанного подхода к формированию макрологистических платформ на территории федеральных округов России (на примере Сибирского и Приволжского федеральных округов).

Логисты и HR-служба: недопонимание как частный случай или система?

Статья посвящена вопросам трудоустройства логистов. Почему опытные и профессиональные специалисты часто не могут найти подходящее место работы? Насколько результаты поисков зависят от самого соискателя и какую роль в этом процессе играет HR-служба предприятия? Автор статьи пытается разобраться в этих вопросах.

Модели управления ограниченными ресурсами в проектах создания и модернизации объектов логистической инфраструктуры

В статье рассмотрены модели управления трудовыми ресурсами при построении логистической инфраструктуры как в случае детерминированных финансовых трудозатрат при выполнении работ проекта, так и в случае неопределенности некоторых параметров модели. Авторами предложены методы получения оптимальных решений (точных и приближенных) в модели управления трудовыми ресурсами с учетом типа затрат, а также оценки устойчивости оптимальных решений для ситуации, когда трудозатраты по каждому виду работ могут быть выражены количественно.

Особенности использования критерия среднего геометрического в формате задач многокритериального выбора места дислокации и формы собственности склада

Статья продолжает тему, затронутую авторами в предыдущих публикациях. При решении задач многокритериальной оптимизации (в данном случае речь идет о выборе месторасположения и формы собственности склада) менеджер не всегда может сделать адекватный выбор. Авторы подробно излагают причины и способы устранения данного феномена.