Оптимальная этапность освоения инвестиций в производственную микрологистическую инфраструктуру

Финансовую эффективность деятельности предприятия определяет не только
возможность осуществлять инвестиции в развитие производственных мощностей, но и степень рациональности освоения этих инвестиций. Авторами статьи разработан метод, позволяющий установить такую этапность задействования денежных ресурсов, при которой суммарные приведенные затраты будут минимальными.

Логистика пассажирских перевозок в поездах класса универсал (на примере направления Казань — Москва — Анапа)

ОАО «РЖД» разрабатывает новую классификацию подвижного состава в дальнем
пассажирском сообщении, согласно которой пассажирские поезда планируется
разделить на три категории исходя из качества и перечня предлагаемых в них
услуг: премиум, универсал и эконом. В 2011 г. планируется завершить работу над
категорией премиум и приступить к позиционированию класса универсал.

Взаимодействие государства и бизнеса при формировании объектов логистической инфраструктуры

Статья посвящена анализу формирования объектов логистической инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства. Автор стремится показать роль государства и частного бизнеса, а также описать основные принципы при формировании логистических центров в транспортных узлах регионов и предлагает функциональную модель таких центров.

Порядок пломбирования при перемещении грузов между торговыми объектами сети

Автор статьи дает рекомендации по выполнению процедуры пломбирования
транспортных средств, перевозящих грузы. Читатели узнают, какие виды пломб
используют грузоотправители, как должен вести себя водитель-экспедитор в слу-
чае остановки управляемого им транспортного средства сотрудниками ГИБДД,
кто несет ответственность за нарушение сохранности груза.

Логистический аутсорсинг лидера нефтехимической отрасли

В статье рассказывается о работе крупнейшего российского нефтехимического
холдинга, направленной на формирование системы внутризаводской логистики.
В контексте данной деятельности авторы оценивают возможности российского
рынка 3PL-услуг, а также риски заказчика и исполнителя.

Логистика пассажирских перевозок в поездах класса «Премиум» (на примере направления «Саранск — Москва — Адлер»)

Статистика показывает, что в настоящий момент перевозки пассажиров в поездах дальнего следования убыточны. Авторы статьи приводят расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность увязки составов двух поездов (сообщением «Саранск — Москва» и «Москва — Адлер») в единый оборот.

Анализ эффективности управления закупочными ценами по стратегическим товарным позициям

Когда затраты на приобретение материальных ресурсов занимают значительную долю в структуре себестоимости, управление этой категорией затрат становится особенно важным. В настоящей статье описан метод оценки эффективности закупочной деятельности по стратегическим (денежноемким) позициям в условиях инфляционного процесса. В качестве объекта бенчмаркинга в данном случае используется индекс удорожания материальных ресурсов.

Учет товародвижения в торговой организации

Автор подробно описывает все процедуры и операции, которые должны осуществлять сотрудники торговой организации в процессе учета товародвижения. Предложенная автором схема действий не является единственно возможной, не будучи прямым руководством к действию она тем не менее доказала свою эффективность в ходе решения вопросов, касающихся учета товародвижения в торговой организации.

Специальные алгоритмы многокритериальной оптимизации в цепях поставок

В статье впервые предложен алгоритм, позволяющий менеджеру эффективно применять традиционные методы многокритериальной оптимизации для устранения нежелательных феноменов неадекватного выбора. Иллюстрация возможностей алгоритма дана на примере задачи многокритериального выбора маршрутов в цепях поставок.

Двусторонняя интеграция цепей поставок и эффективность предприятия

Авторы предлагаемого вниманию читателей исследования попытались выяснить, каким образом двусторонняя интеграция цепей поставок влияет на эффективность деятельности предприятия. Проанализировав данные, полученные в ходе анкетирования представителей более чем 200 компаний, авторы пришли к выводу о том, что существует связь между интеграцией с поставщиками, интеграцией с клиентами и результативностью компании. О характере такой связи и рассказывается в статье.