Отношения со складом не складываются?

В статье проанализированы наиболее типичные конфликтные ситуации между персоналом склада и сотрудниками других департаментов. Рассмотрены причины конфронтации и характерные ошибки во взаимодействии указанных структур, а также даны рекомендации по устранению имеющихся противоречий.

Эволюция экономической теории и место логистического бартера в ней

В статье представлен анализ экономических школ с их достоинствами и недостатками, описаны возможности логистического бартера по развитию экономической теории, дано определение добавленной ценности.

Еще раз о неликвидах

В статье проанализированы причины возникновения на складах неликвидной продукции, рассмотрен комплекс профилактических мероприятий с целью предупреждения образования подобных запасов, а также возможные способы наиболее рационального избавления от уже имеющихся неликвидов.

Многономенклатурное управление запасами: новый подход к оптимизации решений

В работе рассмотрен новый подход к минимизации издержек управления запасами для многономенклатурной модели, который соответствует современному уровню академических научных исследований: реализуется принцип учета временной ценности денег (на основе схемы простых процентов). Автор проводит анализ модифицированной многономенклатурной модели для тех случаев, когда наряду с учетом временной ценности денег надо принимать во внимание оплату издержек хранения в виде аренды.

Проблемы взаимодействия участников грузовой логистики в крупном мегаполисе

В статье показано влияние эффективности логистики товародвижения на региональный валовой продукт Москвы и дана характеристика основных участников грузовой логистики, в том числе предприятий оптовой и розничной торговли, промышленности и строительства, а также транспортных предприятий и логистической инфраструктуры, обеспечивающих функционирование товаропроводящей сети. Результаты этого анализа позволили авторам предложить некоторые меры по совершенствованию грузовой логистики.

Актуальные проблемы сферы страхования и оценки логистических рисков

В статье проанализирован вопрос страхования грузов и ряд связанных с ним проблем, рассмотрен механизм определения стоимости ущерба имуществу в результате страхового случая применительно к сфере страхования логистических рисков в целом и к сфере страхования автотранспорта в частности. Авторами изучены теоретический вопрос, связанный с выбором вида закона распределения вероятности ущерба застрахованному имуществу в сфере страхования автотранспорта, а также оптимизация инвестиционной фазы проекта в логистике с учетом риска.

Стохастические динамические модели анализа процессов поставок, состояния запасов, спроса и дефицита материальных ресурсов

В работе рассматриваются динамические вероятностные модели анализа процессов поставок, запасов, спроса и дефицита материальных ресурсов на основе неоднородных дискретных цепей Маркова с конечным множеством состояний. Используемый в работе математический аппарат позволяет с достаточной точностью прогнозировать объемы поставок, состояние запасов, спроса, величину переполнения склада, дефицита ресурсов и вероятностные характеристики потерь.

Моделирование взаимодействия грузовладельцев и морских портов при железнодорожных перевозках каменного угля на экспорт

В статье обосновано применение Q-анализа для построения топологической модели экспортных перевозок каменного угля через морские порты, приведены матрицы инциденций, показывающие связность грузовладельцев и морских портов, представляющих собой симплексы и мультиплексы, произведена группировка симплексов по кластерам, выполнены расчеты, показывающие интегрированность каждого конъюгирующего комплекса в структуру системы доставки внешнеторговых грузов.

Логистическая поддержка развития операторов розничной интернет-торговли (часть 2)

Статья посвящена анализу логистической деятельности интернет-магазинов на российском рынке. Авторы рассматривают типы операторов розничной интернет-торговли и особенности операций, осуществляемых ими при выполнении заказов, а также формулируют основные требования к логистической инфраструктуре, используемой интернет-ретейлом. Особое внимание в статье уделено вопросу аутсорсинга логистической деятельности при осуществлении дистанционной торговли с использованием электронного канала продаж.

Применение численных методов для оптимизации цепей поставок с непрерывно начисляемыми штрафами

Впервые обсуждаются возможности использования приближенных подходов к решению задачи оптимизации цепей поставки с непрерывно начисляемыми штрафами за нарушение сроков доставки. Задача была исследована с помощью численного моделирования на примере экспоненциально нарастающих штрафов для ситуации, когда логистическому оператору необходимо доставить груз в несколько региональных пунктов, при этом транспортное средство может свободно перемещаться из одного пункта в любой другой. Для решения задачи предложен метод Монте-Карло.