Управление качеством деятельности образовательной организации

В статье описаны современные особенности управления качеством высшего образования. Авторы анализируют управление качеством деятельности образовательной организации в России и за рубежом, законодательные основы этой деятельности, модели управления качеством, разъясняют суть понятия «инновационный образовательный кластер».

Управление жизненным циклом высокотехнологичной продукции военного назначения

В статье анализируется действующее нормативно-правовое регулирование управления жизненным циклом высокотехнологичной продукции военного назначения. Авторы приводят закрепленные в стандартах определения продукции военного назначения и критерии её отнесения к высокотехнологичной.

Оценка экономического эффекта от внедрения мероприятий 5S

В статье анализируются основные подходы к внедрению бережливого производства на предприятии, оценивается перспективность этого подхода, распространенность его отдельных инструментов и существующие методы оценки проектов 5S. На основании особенностей и сложности определения экономического эффекта от реализации мероприятий 5S автор рассматривает условия обоснованности такой оценки и её составляющие.

Способы оптимизации процессов в сфере государственного управления

Процессный подход, описанный в статье, позволяет не только наладить рабочий процесс внутри организации, формируя клиентоориентированные цепочки ценностей, но и оптимизировать деятельность всей структуры, повысив эффективность за счет минимизации затрат. Оптимизация предполагает различные технологии построения рациональной процессной модели. В статье приводятся способы совершенствования бизнес-процессов и их классификация.

Функционально-стоимостный анализ бизнес-процессов

Современные технологии управления ставят перед руководителями различные вопросы. Какова методика функционально-стоимостного анализа бизнес-процесса? Какова модель пооперационной калькуляции затрат? Каковы принципы имитационного моделирования стоимости процессов средствами системы Business Studio? В статье представлена авторская методика анализа ресурсной себестоимости процессов в рамках экономического анализа деятельности предприятия.

Менеджмент качества: мероприятия и новости

Предлагаем вниманию читателей обзор событий и мероприятий в области менеджмента качества, произошедших во II квартале 2019 г. Среди них утверждение новых стандартов по управлению качеством, планы по созданию отраслевого центра подтверждения соответствия товаров легкой промышленности, конкурс на соискание Премии Правительства в области качества 2019 г. и др.

Обучение на производстве — методология TWI: взгляд изнутри

В статье говорится о том, как вывести компанию на новый уровень производительности труда и качества продукции с помощью методологии TWI (Training Within Industry — обучение на производстве). Автор раскрывает суть методологии, рассказывает об опыте реализации проектов с использованием TWI на примере АО «СТЕКЛОНиТ».

Модель долевого распределения премиального фонда оплаты труда в сфере спортивных услуг на основе минимаксного критерия

В работе выполнены количественный анализ и оценивание факторов, характеризующих качество труда работников в сфере фитнеса, составлен их интегральный рейтинг, построена математическая модель для определения оптимальной, с точки зрения минимаксного критерия долевой структуры премиального фонда оплаты труда. Применение такого подхода позволяет работнику адаптироваться к меняющимся внешним факторам за счет повышения личностных компетенций, что увеличивает конкурентоспособность бизнеса.

Особенности использования метода дерева решений при многих критериях в исследованиях логистики с учетом рисков

В статье раскрыты особенности многокритериального метода дерева решений, связанные с учетом фактора риска, представлены процедуры решения на примере задачи, связанной с выбором наилучшего маршрута, в формате концепций чистых рисков и коммерческих рисков. Решения получены с использованием традиционных критериев выбора, модифицированных с учетом требований указанных концепций оценки риска.

Эволюция организационных структур и ориентация на потребителя: перспективы облачных организаций

В статье рассматривается реализация принципа ориентации на потребителя в контексте формирования облачных структур управления. На примере эволюции управленческих структур автор показывает индивидуализацию производственного процесса благодаря росту приоритета самопрограммируемого труда и самостоятельности отдельных производственных единиц, способных создавать сложные системы за счет формирования облака договорных отношений и более гибко реагировать на запросы потребителей.