Оценка экономического эффекта от внедрения мероприятий 5S
Шендалев А.Н.

Аннотация

В статье анализируются основные подходы к внедрению бережливого производства на предприятии, оценивается перспективность этого подхода, распространенность его отдельных инструментов и существующие методы оценки проектов 5S. На основании особенностей и сложности определения экономического эффекта от реализации мероприятий 5S автор рассматривает условия обоснованности такой оценки и её составляющие.

Содержание

3
Таблица. Основные инструменты технологии бережливого производства

5
Рис. 1. Процесс внедрения 5S

6
Рис. 2. Иерархическое древо эффектов от реализации мероприятий 5S

7
Источники

Ключевые слова: бережливое производство, упорядочивание 5S, экономический эффект
Журнал: «Менеджмент качества» — №2, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 14,755.

1. Лучшая зарубежная и российская практика внедрения инструментов бережливого производства. — Подробнее .

2. Бережливое производство в ОАО «РЖД». — Подробнее .

3. Лапидус В.А., Рыжков М.Б., Мальцева М.Н., Цвиркунов Д.И. Повышение эффективности транспортной системы на основе развития принципов бережливого производства в перевозочном процессе // Бюллетень объединенного ученого совета ОАО «РЖД». — 2018. — №2. — С. 34–47.

4. World Class Manufacturing Report. Financial Report. — http://2013Подробнее .

5. Система 5S как первый шаг внедрения бережливого производства на промышленном предприятии. — Подробнее .

6. Система 5S. Ключевые аспекты эффективности. — Подробнее .

7. Растимешин В.Е., Куприянова Т.М. Упорядочение. Путь к созданию качественного рабочего места: Практическое пособие / Под ред. В.Н. Шлыкова. — М.: Стандарты и качество, 2009. — 176 с.

8. Распоряжение ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. №2768 «Об утверждении методики оценки экономической эффективности внедрения технологий бережливого производства». — Подробнее .

Шендалев Александр Николаевич

Шендалев Александр Николаевич
к. э. н.
доцент

ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения».

г. Омск

Другие статьи автора 8