|
||
1 |
Статистическое управление процессами | |
2 |
Рис. 1. Пример контрольной карты Шухарта | |
3 |
Лин-технологии | |
5 |
Модели организационной самооценки для совершенствования процессовБенчмаркинг процессов | |
6 |
Рис. 2. Модель CAF | |
7 |
Реинжиниринг процессов | |
8 |
Таблица 1. Различия между реинжинирингом и оптимизацией по Т. ДевенпортуТаблица 2. Области системного реинжиниринга | |
9 |
Процессная оптимизация на основе учета затрат по видам деятельностиИмитационное моделирование процессов | |
10 |
Таблица 3. Оптимизация процессов методом имитационного моделирования | |
11 |
Рис. 3. Общая схема метода ABCКлассификация способов оптимизации процессовОбзор способов оптимизации процессов | |
12 |
Авторская классификация способов оптимизации процессов | |
13 |
Рис. 4. Виды анализа бизнес-процесса по В.В. Репину — В.Г. Елиферову | |
14 |
ЗаключениеЛитература |
1. Айвазян З.С., Дмитриев М.Э., Маслов Д.В. ABC в государственном управлении: возможности учета затрат по видам деятельности в органах исполнительной власти РФ // Менеджмент качества. — 2018. — №1. — С. 2–12.
2. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. — М.: Стандарты и качество, 2003. — 272 с.
3. Божко В. Имитационное моделирование и функционально-стоимостной анализ. Практический подход. — Подробнее .
4. Бугаевский Т. Имитационное моделирование как эффективный инструмент менеджера. Теория и практика реализации. — Подробнее .
5. Гинтова М.А., Жулин А.Б., Костырко А.А., Плаксин С.М., Синятуллина Л.Х. Реинжиниринг государственных услуг, комплексных сфер государственного регулирования: вопросы методологии // Вопросы государственного и муниципального управления. — 2012. — №1. — C. 7–25.
6. ГОСТ Р ИСО 7870-2-2015 «Статистические методы. Контрольные карты. Часть 2. Карты Шухарта». — Подробнее .
7. Джордж М.Л. Бережливое производство + шесть сигм. Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 402 с.
8. Каплан Р., Купер Р. Функционально-стоимостной анализ: практическое применение. — М.: Вильямс, 2008. — 344 с.
9. Ковалев С.М., Ковалев В.М. Современные методологии описания бизнес-процессов — просто о сложном // Консультант директора. — 2004. — №12.— С. 57–65.
10. Лайкер Дж.К. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. — М.: Издательская группа «Точка», 2018. — 400 с.
11. Любимова Е. Проекты «бережливого» здравоохранения в Севастополе: обучение и стандартизация — основа преобразований. — Подробнее .
12. Маслов Д.В. Общая схема оценки Common Assessment Framework (CAF). Совершенствование организаций публичного сектора через самооценку. — Казань: Высшая школа государственного и муниципального управления КФУ, Издательство Казанского университета, 2013. — 68 с.
13. Маслов Д.В. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM. — М.: Стандарты и качество, 2008. — 152 с.
14. Маслов Д.В., Белокоровин Э.А., Вылгина Ю.В. Современные инструменты управления: бенчмаркинг. — Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т им. В.И. Ленина, 2009. —100 c.
15. Маслов Д.В., Дмитриев М.Э., Айвазян З.С. Отдельные аспекты трансформации государственного управления: процессы и качество. Аналитический обзор. — М.: Центр стратегических разработок, 2018. — 60 с.
16. Маслов Д.В., Короленко А.Ю., Смирнов В.В. Система «ЭПУС» как механизм повышения эффективности государственного и муниципального управления // Государственная служба. — 2007. — №6. — С. 70–81.
17. Маслов Д.В., Нургатина Л.А. Развитие местного самоуправления через самооценку: модель CAF и индекс качества системы управления // Стандарты и качество. — 2015. — №7. — С. 66–69.
18. Нив Г. Пространство доктора Деминга: принципы построения устойчивого бизнеса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 370 с.
19. Оно Т. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2008. — 194 с.
20. Петров М., Буров В., Шклярук М., Шаров А. Государство как платформа. (Кибер) государство для цифровой экономики. — М.: Центр стратегических разработок, 2018. — 52 с.
21. Постановление КМ РТ от 12 ноября 2010 г. №898 «Об утверждении концепции целевой программы «Реализация проекта «Бережли-вое производство» в Республике Татарстан на 2011–2013 годы». — Подробнее .
22. Проект «Бережливая поликлиника». — Подробнее .
23. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 19 августа 2016 г. №455-рп «О концепции «Бережливый регион» в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре». — Подробнее .
24. Репин В. Business Studio, нотация BPMN: границы процессов, события, стрелки. — Подробнее .
25. Репин В.В., Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 319 с.
26. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 224 с.
27. Ткаченко И.Н., Кизиков И.В. Классификация методов оптимизации бизнес-процессов промышленных холдинговых структур // Известия УрГЭУ. — 2011. — №5(37). — С. 30–34.
28. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: манифест революции в бизнесе. — СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. — 332 c.
29. Харрингтон Дж., Эсселинг K.C., ван Нимвеген Х. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимиза-ция. — М.: Азбука, 2002. — 317 c.
30. Шамаев И. Activity-Based Costing и Activity-Based Budgeting. SAS CPM. — Подробнее .
31. Camp R. (1989). Benchmarking: The Search for Industry Best Practices that Lead to Superior Performance. Milwaukee: ASQC Quality Press.
32. Cole B. (2011). Lean-six Sigma for the Public Sector: Leveraging Continuous Process Improvement to Build Better Government. Milwaukee: ASQ Quality Press.
33. Cokins G. (2006). Activity-based Cost Management in Government. New York: Management Concepts.
34. Cooper R., Kaplan R. (1988). «Measure costs right: make the right decisions». Harvard Business Review, September / October, pp. 96–103.
35. Davenport T. (1993). Process Innovation: Reengineering Work Through Information Technology. Boston, MA: Harvard Business School Press.
36. Fragoso J.T. (2015). «Business process reengineering in government agencies: lessons from an experience in Mexico». Journal of Service Science and Management, Vol. 8, pp. 382–392.
37. Kubeck L.С. (1995). Techniques for Business Process Redesign: Tying it All Together. New York: John Wiley & Sons.
38. Kuhlmann S., Jäkel T. (2013). «Competing, collaborating or controlling? Comparing benchmarking in European local government». Public Money & Management, Vol. 33(4), pp. 269–276.
39. Peppard J., Rowland P. (1995). The Essence of Business Process Re-engineering. England, Prentice Hall Hemel Hempstead.
40. Watson G.H. (1993). Strategic Benchmarking: How to Rate your Company’s Performance Against the World’s Best. New York: John Wiley.