Использование кайдзен на крупном предприятии и в малом бизнесе: сходства и различия

Внедрение системы бережливого производства помогает повышать эффективность работы сотрудников и прибыльность бизнеса в целом. Грамотная мотивация и обучение персонала на всех уровнях позволяет внедрить кайдзен в  любой российской компании. Два эксперта делятся с читателями собственным опытом внедрения концепции кайдзен на производственном предприятии и в агентстве недвижимости.

Как управлять конкурентоспособностью технических объектов

В статье автор описывает разработанную им методику измерения уровня конкурентоспособности технических объектов и управления ими. Апробация новых положений методики осуществляется на примере бензопил и летних шин легковых автомобилей.

Система внешней торговли СССР: социалистическая монополия или «школа капитализма»?

В рамках существовавшей в СССР государственной монополии на осуществление экспортно-импортных операций была сформирована инфраструктура, благодаря которой сотрудники всесоюзных внешнеторговых объединений приобретали необходимые навыки в сфере международной торговли и деловые связи, а общепринятые рыночные механизмы хозяйствования проходили фактическую апробацию, — об этом рассказывает автор.

Качество управления и качество жизни: связи и последствия

В статье рассматривается влияние качества управления на качество жизни российского общества. Анализируя каждую сферу жизни в отдельности, автор приходит к выводу, что главной причиной невысокого качества жизни является низкое качество управления, которое, в свою очередь, вызвано низкой компетентностью руководителей среднего звена.

Аналитика бизнес-процессов

Как аналитика поддерживает целевое управление бизнес-процессами предприятия? Какова иерархия и взаимосвязь целевых индикаторов стратегического, тактического и операционного уровней управления? Какие сведения целесообразно включить в отчет о мониторинге индикаторов бизнес-процессов? На эти вопросы отвечает автор. В статье представлена его методика для построения системы индикаторов управления бизнес-процессами на предприятии.

Качество территориального общественного самоуправления

Авторы рассматривают вопросы менеджмента качества для устойчивого развития в территориальном общественном самоуправлении (ТОС) на основе материалов цикла семинаров и тренингов для руководителей организаций ТОС. В статье затрагиваются вопросы достижения целей устойчивого развития согласно ООН, модель менеджмента глобального соглашения, проект стандарта по требованиям к СМК организаций ТОС, подходы к реализации этих требований.

В мире управления качеством

Автор предлагает читателям подборку новостей о современных тенденциях и важных событиях в области менеджмента качества как в России, так и за рубежом, а также обзор некоторых недавно утвержденных национальных и международных стандартов в области управления качеством.

Место отбора персонала в системе кадрового менеджмента современных организаций

В статье исследуется взаимосвязь отбора персонала с кадровым планированием, набором, мотивацией, адаптацией, обучением и управлением карьерой, а также определяется степень влияния персонифицированных кадроведческих технологий друг на друга.

Роль документа и подразделения ДОУ в системе менеджмента качества

В настоящей статье рассмотрена роль документа и подразделения, отвечающего за документационное обеспечение управления (ДОУ), в системе менеджмента качества.

Рассмотрение понятия «качество» для применения в системе технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава

Качество является неотъемлемой частью системы технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава. В работе на основе обзора стандартов, научно-технической, учебной и справочной литературы представлены результаты анализа терминов, связанных с качеством. Авторы раскрывают имеющиеся противоречия, формулируют выводы и дают рекомендации по упорядочению использования термина «качество» в техническом обслуживании и ремонте железнодорожного подвижного состава.