Методика оценки качества продукции

Оценка деятельности предприятия является отправной точкой его развития, поиска путей совершенствования бизнес-процессов, выявления сильных и слабых сторон. Один из эффективных механизмов определения состояния менеджмента организации — самооценка по результатам анализа данных мониторинга качества продукции. Представленная методика основана на практических результатах деятельности автора на частном промышленном предприятии ИП «ВКТ Констракшн» ООО.

Оценки соотношения количественных показателей сертификации систем менеджмента предприятий

Процесс проектирования, создания и внедрения современных систем менеджмента является вопросом не технического (технологического) порядка. Очевидно, что реализация проекта без точного расчета рисков, оценки необходимых ресурсов (бюджета, персонала, лицензий и пр.) невозможна в жестких конкурентных условиях. В статье предложены подходы к выбору модели для развития современной организации в фазе проектирования и оценки приемлемости решения на основании достоверной мировой статистики сертификации ISO.

Качество выставочных услуг: трактовка, составляющие, оценка

Статья посвящена определению понятия «качество выставочных услуг», а также возможностям и особенностям оценки эффективности и качества выставок. Предложены показатели и критерии оценки качества экспоуслуг, сравнения выставок и составления рейтинга экспомероприятий. Как основное средство измерения этих показателей рассматривается процедура аудита, а также обсуждается роль статистики в деле определения качества выставочных услуг.

В погоне за эффективностью в научных и инновационных организациях

В данной статье рассмотрены вопросы построения эффективной системы управления научно-исследовательских организаций. Актуальность проблемы вызвана низкой эффективностью выполнения федеральных целевых программ, отсутствием видимых результатов работы научно-исследовательских институтов в России.

Системы менеджмента и техническое регулирование

В статье рассматривается взаимосвязь между системами менеджмента и техническим регулированием. Показано, что системы менеджмента играют важную роль в реализации государственного регулирования вопросов безопасности: при задании требований безопасности, в процедурах оценки соответствия установленным требованиям, при аккредитации и государственном контроле (надзоре). Продемонстрирована роль систем менеджмента в рамках альтернативных мер регулирования.

Интеграция учета затрат на качество и бухгалтерского учета

В настоящей статье автор предлагает модель измерения затрат на качество, которую можно интегрировать с финансовыми отчетами и таким образом создать комплексный инструмент контроля. Данная модель позволяет объединить различные инструменты управленческого контроля в одну систему. Она может использоваться в организациях любого типа и масштаба, т.е. для практического применения эту модель необходимо адаптировать к конкретной ситуации.

Стандарт для предприятия или предприятие для стандарта?

Нередко разработка и внедрение СМК сводятся к механическому переносу положений стандарта ISO 9001 на деятельность предприятия, попыткам подогнать существующие и вновь разработанные регламенты под его требования. В статье указывается на неправомерность такого подхода, доказывается, что стандарт разработан в том числе в интересах самих предприятий и является мощным инструментом повышения их результативности, разумеется, при условии адаптации его положений к существующим бизнес-процессам.

Исследование качества услуг в сфере фитнеса, красоты и здоровья

Цель данной статьи — установить критерии качества услуг в сфере фитнеса, красоты и здоровья, а также изучить главные вопросы, связанные с практикой управления качеством в организациях, работающих в этой области. Авторы проанализировали 15 шведских компаний, оказывающих услуги в сфере фитнеса, красоты и здоровья, и представили концептуальную основу для управления качеством в рассматриваемой области.

Управление качеством продукции на примере ведущих российских нефтяных и газовых компаний

В статье анализируются теория и практика управления качеством продукции в нефтегазовом комплексе: рассматриваются ключевые стандарты, существующие в этой области, а также некоторые важнейшие аспекты их внедрения на ведущих российских предприятиях.