Практическая реализация ССП

Специалисты и руководители всех уровней постоянно ищут способы и механизмы повышения производительности труда. Сбалансированная система показателей хорошо себя зарекомендовала и при этом не стала единственной в своем роде.

Неформальный подход: применение статистических методов для выявления проблем

В статье представлен опыт освоения статистических методов на предприятии машиностроительной отрасли в рамках развития системы менеджмента качества от универсальной модели ИСО 9001 к модели отраслевой системы мирового уровня. Подробно описана программа подготовки. Представлены примеры сбора и анализа данных для проверки ряда гипотез.

Lean-подходы в офисе: где искать источники потерь?

Многие компании пытаются привносить идеи бережливого производства в офисную деятельность, но при этом мыслят в производственной логике и пытаются искать потери, связанные с материальными аспектами, в итоге все силы брошены на эргономику офиса. Эффект этой деятельности, как правило, оказывается незначительным. И это связано с тем, что компании изначально неверно определяют источники основных потерь в офисной деятельности. В чем же заключаются основные потери и как правильно развернуть lean-подходы в офисе?

Использование методов бережливого производства в офисе

Концепция бережливого производства становится все более популярной. Ее применяют уже не только на производстве, но и в офисах. Эффективность офисных работ на сегодняшний день является достаточно низкой. Методы бережливого производства позволяют повысить данный показатель, но их внедрение встречает сопротивление на всех уровнях в компании. В данной статье рассмотрены основные причины отказов от внедрения методов бережливого производства в офисе.

Полиция Словении: от этики и порядочности к качеству

Процессы модернизации полиции Словении сопровождаются укреплением связей полиции и общества, а также поиском внутренних резервов повышения качества работы через методы организационной самооценки, обучение сотрудников и вовлечение их в деятельность по совершенствованию. Для решения этих задач полиция Словенской Республики на протяжении десяти лет применяет модели менеджмента качества. Большое внимание уделяется также порядочности и соблюдению этических норм.

О системе управления жизненным циклом вооружений, военной и специальной техники в США

В статье анализируется интегрированная система управления жизненным циклом вооружений, военной и специальной техники (ИСУ ЖЦ ВВСТ), созданная в США в период 2003–2012 гг. Автор рассматривает задачи ИСУ ЖЦ ВВСТ, критерии ее функционирования и взаимодействие организаций — участников системы ИСУ ЖЦ ВВСТ. Кроме того, в статье рассматриваются основные нормативные документы системы. В ходе статьи отмечается роль менеджмента качества при функционировании системы.

Модель управления качеством и конкурентоспособностью технических и социально-экономических объектов

Для решения проблемы ранжирования объектов по уровню их совершенства предлагается методика последовательной количественной оценки их качества и конкурентоспособности, разработана декомпозиционно-агрегатная методика и двухступенчатая модель управления уровнем качества и конкурентоспособности исследуемого объекта. Практическая применимость предложенных теоретических положений показана на примере ранжирования шин по конкурентоспособности.

Об одном конфликте интересов при управлении проектами в софтверной компании

В рамках улучшения системы менеджмента качества софтверной компании рассматривается конфликт интересов владельцев бизнес-процессов при управлении проектами. Устанавливаются причины конфликта, а также предлагаются некоторые способы его разрешения и уменьшения рисков несостоятельности проекта за счет проведения корректирующих действий в системе менеджмента качества.

Прогнозирование кризисов в компании с помощью инструментов теории решения изобретательских задач

Статья посвящена способам прогнозирования кризисов в компании, которая рассматривается как система, имеющая определенные закономерности своего развития. Прогнозирование проводится с учетом этих закономерностей и с помощью динамического анализа взаимоотношений компании как системы с надсистемой и подсистемами и разрешения возникающих при этом противоречий.