Методологические вопросы постановки управленческого учета и формирования управленческой отчетности

В статье рассмотрен ряд методологических вопросов постановки управленческого учета и формирования управленческой отчетности. Особое внимание автор
уделяет процедуре постановки управленческого учета с ориентацией на задачи
принятия управленческих решений, проектированию плана счетов управленческого учета и его увязке с форматами бюджетов и действующим на предприятии
планом счетов бухгалтерского учета, обеспечению оперативности управленческого
учета и получения управленческой отчетности.

Преимущества и недостатки реорганизации сервисных служб в центры маржинального дохода (часть 2)

На примере рекламной службы автор рассматривает преимущества и недостатки
перевода сервисных служб на самоокупаемость. В статье перечислены основные
формы взаиморасчета между бизнес-единицами, даны рекомендации по оценке эффективности деятельности сервисных служб, повышению продуктивности работы этих подразделений без реорганизации их в центры маржинального дохода.

Логические модели измерения результативности (часть 2)

В статье обсуждается возможность интеграции логических моделей измерения результативности в систему управления богатством акционеров. Такой подход предполагает построение карт драйверов стоимости с выходом на нефинансовые первоисточники стоимости, воздействие на которые открывает новые пути в управлении богатством
акционеров. В статье приводятся примеры использования логических моделей для
оценки результативности проектов организационных изменений (внедрение IT, системы
бюджетирования, принятие программы обучения сотрудников).

Информационные технологии в управленческом учете в бюджетировании, автоматизация финансового управления

Построение корпоративной информационной системы является процессом реализации программы IT-проектов. В рамках этой программы реализуются проекты
по автоматизации финансового контура управления предприятием. Статья посвящена определению места, роли и способов автоматизации. Автор дает рекомендации по выполнению проектов, излагает опыт применения сформулированных подходов в практике работы предприятия.

Построение организационной структуры и взаимодействия подразделений: опыт проекта

Статья рассказывает об опыте проекта по оптимизации организационной структуры, реализованного в компании "Что делать Консалт". В ходе осуществления
проекта удалось повысить управляемость компании за счет внедрения новых информационных технологий и технологий управления.

Постановка SMART-задач для супервайзеров (FMCG)

Часто ли ваши подчиненные понимают то, что вы хотите им сказать? Каковы КПД
совещаний с супервайзерами и дальнейший результат работы торговых представителей в полях? Каким образом вы их контролируете, как ставите SMART-задачи и как часто ваши подчиненные считают, что поставленные задачи нереальны и сумасбродны? Данная статья посвящена процессу "смартования" задач в
торговой компании.

Преимущества и недостатки реорганизации сервисных служб в центры маржинального дохода (часть 1)

В данной статье кратко рассмотрены теоретические основы создания сервисных
служб и центров финансовой отчетности на предприятиях холдингового типа,
описаны причины реорганизации сервисных служб из центров затрат в центры
маржинального дохода. В работе также описываются рекламная деятельность, ее
особенности, которые необходимо принимать во внимание при организации рекламной сервисной службы.

Актуальные проблемы формирования учетной политики управленческого учета

Цель данной статьи — показать на нескольких примерах, что разработка учетной
политики отнюдь не является внутренним делом финансовой службы и включение
в этот процесс топ-менеджеров и руководителей подразделений позволит существенно повысить качество учета и отчетности, эффективность бюджетного управления и мотивации.

Логические модели измерения результативности (часть 1)

В статье обсуждаются возможности разработки и применения логических моделей
измерения результативности в управлении коммерческой организацией, ее подразделениями и вспомогательными службами. В таких моделях достижение конечных финансовых результатов рассматривается через призму развертывания цепочки событий и действий от ввода ресурсов через осуществление разнообразных
мероприятий и получения краткосрочных непосредственных, среднесрочных промежуточных результатов до определения их долгосрочных последствий.

Стандартизация себестоимости

Данная статья раскрывает тему стандартизации себестоимости — ее преимущества и недостатки. Приводимый образец калькуляции стандарта (плана) себестоимости может быть эффективно внедрен в существующую на предприятии ERP-систему планирования, составления управленческой и бухгалтерской отчетности. В статье даны примеры встраивания в систему различных схем оплаты труда, нацеленных на увеличение производительности и прибыльности предприятия.