Многослойность культуры корпорации

В статье современная корпорация рассматривается с трех точек зрения: как социальный институт, как социально-психологическая группа и как организация. В связи с этим автор анализирует роль институциональной, корпоративной и организационной культур в деятельности современных компаний.

Корпоративная инновационная культура: управление инновациями и развитие воображения

Статья посвящена оптимизации инновационной деятельности компании. Автор описывает способы формирования корпоративной инновационной культуры, которая в том числе способствует развитию воображения сотрудников компании

Корпоративная культура культовой компании

Важность корпоративной культуры недооценивается многими руководителями, полагающими, что ее суть сводится лишь к вежливости, обходительности и т.п. На самом деле корпоративная культура во многом определяет качество работы персонала, его отношение к коллегам, клиентам и компании в целом. Деньги не мотивируют, они вознаграждают за проделанную работу, а на будущие трудовые подвиги вдохновляет именно корпоративная культура.

Формирование и изменение корпоративной культуры в процессе управления компанией в период кризиса

В статье на примере компании «Атомстройэкспорт», лидера по экспорту российского высокотехнологичного оборудования, проанализированы основные этапы развития организации в период с 1990 г. по настоящее время.

Эмоциональная неуправляемость: гендер, гнев, агрессия и руминация в конфликте

В данной статье анализируются результаты эксперимента, цель которого состояла в том, чтобы выяснить, как гендерная идентичность людей (самоопределяемые маскулинность и феминность) влияют на восприятие эмоциональной роли
оскорбленной жертвы в конфликтах (и норм, связанных с этой ролью) и как это
восприятие влияет на агрессивность их реакции, а также на интенсивность руминации после конфликта. Статья основана на работах о гендере, оскорблении,
агрессии и руминации.

Диагностика и управление профессиональной компетентностью преподавателей вузов

В статье описаны и обоснованы концептуальные подходы к диагностике и управлению профессиональной компетентностью преподавателей вузов, представлен авторский методический инструментарий, проиллюстрированы потенциальные возможности внедрения его в СМК образовательных учреждений.

Ментальная репрезентация государственных гражданских служащих как элемент корпоративной культуры

Работа посвящена изучению особенностей ментальной репрезентации персонала (государственных служащих) в организациях с корпоративной культурой типа культуры власти. Особое внимание автор уделяет изучению структуры я-концепции, контроля государственных гражданских служащих и адаптации персонала в зависимости от пола путем изменения рассматриваемой структуры.

Кадровые риски: основные подходы и инструментарий оценки и управления

Статья посвящена решению основных задач управления кадровыми рисками.
Для управления кадровыми рисками автор предлагает использовать результаты кадрового аудита и построенный на их основе кадровый профиль компании, а также матрицу склонности менеджеров к риску. В статье представлены оригинальные инструменты оценки и управления кадровыми рисками, в частности модель управления кадровыми рисками компании на основе классификации персонала и модель оценки кадровых рисков, связанных с личностью менеджеров (их склонности к рискам).

Психологические аспекты формирования корпоративной культуры руководства и персонала

Психологическая сущность корпоративной культуры в целом ясна, однако организационные и психологические средства ее формирования определены, проанализированы и обобщены в недостаточной степени. В данной статье мы рассмотрели психологические факторы формирования корпоративных отношений
между руководством и персоналом.

Выпустить пар или подлить масла в огонь? Влияние социального статуса обидчика и объекта выплескивания эмоций на силу гнева

В данной работе рассматривается такое явление, как выплескивание эмоций после конфликта. Авторы ставят перед собой задачу показать, что, выплескивая гнев, человек не только не выпускает пар, но и, наоборот, усиливает в себе чувство гнева. В статье исследуется влияние рассматриваемого процесса на силу гнева в зависимости от личности обидчика и объекта выплескивания эмоций.