Многослойность культуры корпорации
Патутина Н.А.

Аннотация

В статье современная корпорация рассматривается с трех точек зрения: как социальный институт, как социально-психологическая группа и как организация. В связи с этим автор анализирует роль институциональной, корпоративной и организационной культур в деятельности современных компаний.

Содержание

Три ипостаси современной корпорации;

Корпорация как социальный институт;

Корпорация как организация;

Корпорация как социально-психологическая группа;

Особенности институциональной культуры корпорации;

Маскулинность как особенность институциональной культуры корпорации;

Социальная ответственность как особенность институциональной культуры корпорации;

Этика бизнеса и институциональная культура корпорации;

Корпоративная культура как система стихийно сложившихся внутригрупповых ценностей;

Соотношение институциональной, корпоративной и организационной культур в компании;

Ключевые слова: корпорация, институциональная культура, корпоративная культура, организационная культура, социализация, формирование организационной культуры
Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №4, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 45,595.

1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура ». - Подробнее .

2. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь . - М.: Книжный мир, 2000 . - 719 с.

3. Бесликоева Е.В. Современная корпорация: социологический анализ собственности, власти и управления: Автореф. дисс. канд. соци-ол. наук . - СПб., 2004 . - 21 с.

4. Вебер М. Избранное: протестантская этика и дух капитализма . - М.: Российская политическая энциклопедия, 2006 . - 648 с.

5. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой . - СПб.: Питер, 2001 . - 311 с.

6. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: Теория и практика . - М.: Альфа-пресс, 2005 . - 352 с.

7. Королева Н.А. Философский анализ корпорации как субъекта социальной деятельности: Автореф. дисс. канд. филос. наук . - Краснодар, 2004.

8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учеб. пособ . - 2-е изд., перераб и доп . - М.: ИНФРА - М , 2002 . - 480 с.

9. Перегудов С.П. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений . - М.: Наука, 2003 . - 352 с.

10. Перегудов С.П. Корпорация как социальный институт // Независимая газета . - 2004 . - 23 марта.

11. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса . - М.: Дело, 2000 . - 280 с.

12. РСПП: библиотека корпоративных практик . - Подробнее .

13. Рябушинский В.П. Старообрядчество и русское религиозное чувство . - М.: Иерусалим, 1994 . - 329 с.

14. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб. пособ . - 2-изд., перераб. и доп . - М.: ИНФРА - М , 2007 . - 624 с.

15. Сосновый А.П., Ратников П.В. Мотивация трудовой деятельности . - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-синтез», 2005 . - 400 с.

16. Социальная ответственность бизнеса глазами россиян . - М.: ВЦИОМ, 2004.

17. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру . - М.: Типография «Новости», 2000 . - 200 с.

18. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Г.В. Осипова . - М.: Наука, 1995 . - 939 с.

Патутина Наталия Анатольевна

Патутина Наталия Анатольевна
к. п. н.
доцент

Доцент кафедры государственного и муниципального управления Московского городского педагогического университета, руководитель отдела маркетинга и рекламы инвестиционно-консалтинговой компании «Центр-Регион».

г. Москва

Другие статьи автора 15