Разработка корпоративного кодекса образовательного учреждения

Данная статья посвящена результатам исследования корпоративных кодексов и кодексов поведения ведущих высших учебных заведений России и США. В процессе исследования выявлены основные элементы и типовые структуры корпоративных кодексов, разработаны рекомендации по их составлению.

Корпоративное образование как средство освоения корпоративного опыта

Статья посвящена рассмотрению педагогической сущности корпоративного образования как одного из способов приобщения сотрудников к корпоративному опыту. Автор анализирует составные части корпоративного образования с точки зрения их роли в освоении сотрудниками корпоративной культуры. Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 10-06-01111а).

Переманивание персонала: защищать или защищаться?

Современному руководителю все чаще и чаще приходится сталкиваться с профессиональными «охотниками за головами». Успешное переманивание ценных сотрудников в компании конкурентов может нанести более серьезный ущерб, чем кажется с первого взгляда. Как же защитить работника и компанию от сторонних посягательств?

Устное стимулирование в корпоративной культуре компании: хвалить нельзя ругать

Автор статьи говорит об устном стимулировании как инструменте корпоративной культуры, который помогает улучшить психологический климат в коллективе, повысить эффективность сотрудников и качество работы всей компании.

Геймификация как инструмент корпоративной культуры

Применение игровых приемов в неигровых процессах, или геймификация, будучи мощным инструментом влияния на человеческое поведение, помогает повышать эффективность основных функций корпоративной культуры. В статье
рассказывается о том, как данный инструмент влияет на инновации, мотивацию сотрудников, коммуникации и т.д., а также о том, как вовлечь сотрудников в игровое пространство и никого при этом не обидеть.

Этика и отношение менеджеров к этическим кодексам: данные из Перу и США

В статье рассматривается отношение американских и перуанских менеджеров к
этическим вопросам и связь этого отношения с измерением «индивидуализм /
коллективизм». Результаты, полученные в процессе исследования, ставят под сомнение традиционные представления об этом культурном измерении и связанных с ним этических системах.

Оценка качества работы менеджера по корпоративной культуре

В статье рассматриваются цели и задачи деятельности по управлению корпоративной культурой. Автор выявляет ключевые показатели эффективности этой деятельности, устанавливает критерии качества результатов, полученных в ходе выполнения функциональных и управленческих задач по развитию корпоративной культуры.

Защита информации как часть организационной культуры

Автор обращается к теме защиты информации в организации. Проблема рассмотрена с правовой точки зрения, а также с точки зрения управления корпоративной культурой. Некоторое внимание уделено коммерческой тайне, а также вопросам лояльности персонала и ее формирования.

Некоторые аспекты формирования эффективной команды

В статье раскрывается понятие «команда»: приводятся его определения и существующие классификации, а также рассматривается ряд аспектов, способствующих формированию в организации эффективной команды.

О механизмах воздействия корпоративной культуры на эффективность и производительность труда

В статье рассматриваются особенности влияния корпоративной культуры на эффективность деятельности компании. Приводятся результаты эмпирического исследования, которые показывают связь между уровнем различных аспектов корпоративной культуры и вовлеченностью сотрудников в процесс труда.