Разработка и функционирование систем менеджмента качества предприятий как часть организационной культуры

В статье проведен анализ состояния СМК российских предприятий. Утверждается важность развития организационной культуры предприятий, внедривших СМК, соответствующую стандартам ИСО 9000. Сформулирован вывод о необходимости разработки мер, направленных на повышение их конкурентоспособности.

Воздействие институциональных процессов, социальных сетей и культуры на распространение глобальных трудовых ценностей в многонациональных корпорациях

В статье сделана попытка с концептуальной точки зрения изучить роль институциональных механизмов и влияние социальных сетевых структур и культуры на распространение глобальных трудовых ценностей в рамках многонациональных корпораций. Первоначальный вариант данной работы был представлен на конференции Западной академии управления в Кайлуа-Кона (Гавайи, США) 24–28 марта 2010 г.

Теория поколений и система мотивации персонала в компании

Статья посвящена анализу ценностей людей разных поколений. Показано, как можно применить теорию поколений для разработки системы мотивации персонала и организации мероприятий по командообразованию. Статья будет интересна руководителям компаний и подразделений, сотрудникам служб персонала, а также бизнес-тренерам и консультантам, работающим в области бизнес-образования и коучинга.

Организационная культура и лояльность

В статье организационная культура анализируется как интегральная характеристика организации. Подробно описано значение термина «лояльность» и его синонимов. Указаны различия в значении данного термина, возникающие при его
употреблении в компаниях с разной организационной культурой.

Построение и продвижение HR-бренда в рамках общей стратегии развития корпоративного бренда

В статье раскрыта важность формирования ценностной основы бренда компании как работодателя. Описаны факторы, которые помогут достичь успеха в разработке этого бренда.

Зачем исследовать корпоративную культуру: измеряем неизмеримое

В статье подробно рассматривается понятие «внутреннее исследование»: определяется объект и целевая аудитория таких исследований, описываются задачи, которые можно решить с их помощью, инструменты, которые используются для их проведения, а также результаты, которые они позволяют получить, и изменения в компании, которым они способствуют.

Семейная ориентированность - путь успешных компаний

Автор с помощью кейсов, прозвучавших на серии HR-meeting «Семья и бизнес», подробно рассказывает о том, почему семейные ценности становятся частью корпоративной культуры и что скрывается за термином «семейно-ориентированный бизнес».

Социальная карта — новая форма использования социального пакета организации

В статье представлены возможные варианты наполнения социального пакета в коммерческих банках, приведена характеристика системы «Социальная карта банка «ВТБ» на момент внедрения, описаны причины ее трансформации, текущее состояние и перспективы развития.

Конкурентоспособность организации как элемент инновационной организационной культуры

Статья посвящена проблеме оценки конкурентоспособности промышленного предприятия как элемента инновационной организационной культуры на основе мониторинга инновационности его продукции. Проведен сравнительный анализ
методик оценки конкурентоспособности предприятия и инновационности продукции, выявлены их преимущества и недостатки, описана комплексная методика оценки конкурентоспособности предприятия на основе мониторинга инновационности продукции определенной ассортиментной линейки.

Методологические основы оценки связанных с инновационным развитием промышленных предприятий рисков и управления ими

В статье рассматриваются компоненты и направления инновационного развития промышленных предприятий и определяются связанные с ними риски. Предлагается модель взаимосвязи рисков и кризисов при инновационном развитии предприятий. Исследуется взаимосвязь уровня инновационного развития, этапов жизненного цикла, рисков и кризисов промышленных предприятий.