Разработка и функционирование систем менеджмента качества предприятий как часть организационной культуры
Шмелева А.Н.

Аннотация

В статье проведен анализ состояния СМК российских предприятий. Утверждается важность развития организационной культуры предприятий, внедривших СМК, соответствующую стандартам ИСО 9000. Сформулирован вывод о необходимости разработки мер, направленных на повышение их конкурентоспособности.

Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, организационная культура, система менеджмента качества
Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №1, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 21,591.

1. Белобрагин В.Я. Сага о сертификатах (комментарий к отчету The ISO Survey of Certifications — 2009) // Стандарты и качество. — 2011. — №3. — С. 94-100.

2. Версан В.Г. Кризис в стандартизации систем менеджмента. Причины. Пути выхода // Стандарты и качество. — 2009. — №3. — С. 78-83.

3. Версан В.Г. Малое предпринимательство — неиспользованные резервы. Особое мнение // Стандарты и качество. — 2009. — №9. — С. 40-43.

4. Версан В.Г. Стандарты ИСО 9000 версии 2000 года: стратегия внедрения // Сертификация. — 2001. — №4. — С. 11.

5. Версан В.Г. Стандарты ИСО серии 9000: закономерности развития // Стандарты и качество. — 2008. — №1. — С. 56-59.

6. Воронин Г.П. О Всероссийской организации качества // Менеджмент качества. — 2009. — №3. — С. 182-187.

7. ГОСТ Р ИСО 9000-2008: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. — Подробнее .

8. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. — Подробнее .

9. Гришан И.А. Качественный менеджмент: формула успеха в условиях конкурентного рынка // Стандарты и качество. — 2008. — №2. — С. 60-61.

10. Дерябин П.М. Почему нужно внедрять систему «Упорядочение» // Методы менеджмента качества. — 2004. — №2. — С. 13-16.

11. Золотогоров В.Г. Экономическое обоснование эффективности капитальных вложений и новой техники в лесной промышленности: Учебное пособие. — Минск: Высшая школа, 1980. — 159 с.

12. Ивченко П.В. Антикризисная ISO-терапия // Век качества. — 2009. — №1. — С. 23.

13. Искандарян Р.А. TPM на российском предприятии // Методы менеджмента качества. — 2003. — №7-9.

14. Копнов В.А., Рогов А.А. Измеряем эффективность СМК // Стандарты и качество. — 2008. — №3. — С. 60-64.

15. Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. — М.: Эксмо, 2006. — 544 с.

16. Крюков И.Э., Шадрин А.Д. Интеграция менеджмента качества в менеджмент предприятия // Век качества. — 2004. — №2. — С. 40.

17. Лапунов А.Н. Совершенствование систем управления компаниями // Век качества. — 2004. — №5. — С. 56-57.

18. Мхитарян Ю.И., Мхитарян А.Ю. Культура управления и ее влияние на национальную экономику // Век качества. — 2008. — №2. — С. 10-14.

19. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. — СПб.: Питер, 2002. — 127 с.

20. Огвоздин В.Ю. Кризис применения стандартов ИСО 9000. Что дальше? // Стандарты и качество. — 2009. — №12. — С. 62-66.

21. Разумов-Раздолов К.Л. Повышение эффективности управления качеством в инструментальном производстве. — Подробнее .

22. Разумов-Раздолов К.Л. Степень интеграции СМК в систему управления — индикатор уровня развития предприятия // Стандарты и качество. — 2010. — №4. — С. 88-90.

23. Разумов-Раздолов К., Креп А. СМК в России и за рубежом // Стандарты и качество. — 2009. — №8. — С. 76-81.

24. Растимешин В.Е., Куприянова Т.М. Как приступить к внедрению системы «Упорядочение» // Методы менеджмента качества. — 2003. — №8. — С. 17-22.

25. Растимешин В.Е., Куприянова Т.М. Система «Упорядочение»: рациональное размещение предметов // Методы менеджмента качества. — 2003. — №6. — С. 9-14.

26. Рахлин К.М. Тенденции развития систем менеджмента качества // Все о качестве. Отечественные разработки. — 2003. — №3. — С. 54-71.

27. Сажин Ю.В., Плетнева Н.П. К вопросу о результативности СМК в России // Методы менеджмента качества. — 2008. — №10. — С. 20-23.

28. Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. — СПб.: СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999. — 403 с.

29. Тверская И.В. Эффективность СМК // Век качества. — 2008. — №4. — С. 26.

30. Ульянов М.С. Основные проблемные вопросы в улучшении СМК организаций и возможные пути их решения // Все о качестве. Отечественные разработки. — Вып 2: Функционирование СМК и ее результативность. — М.: НТК «Трек», 2008. — С. 60-78.

31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.

32. Ханна Н.Р. ИСО 9001 — окупается с лихвой! // Business Excellence. — 2011. — №7. — С. 44-48.

33. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие. — Подробнее pdf2txt/782/56782/27361/page3.

34. Шадрин А.Д. Причины низкой эффективности применения стандартов ИСО серии 9000 // Стандарты и качество. — 2009. — №2. — С. 48-52.

35. Шестаков А.Л. Методы внедрения систем, или Скупой платит дважды // Методы менеджмента качества. — 2008. — №8. — С. 14-18.

36. ISO 9001 — Quality management systems — Requirements. — Подробнее .

37. The Global Competitiveness Report 2012-2013. — Подробнее .

Шмелева Анна Николаевна

Шмелева Анна Николаевна
д. э. н.

Д. э. н., профессор кафедры экономики и менеджмента Пензенской государственной технологической академии.

Пенза

Другие статьи автора 10