Организационная культура и лояльность
Базаров Т.Ю.

Аннотация

В статье организационная культура анализируется как интегральная характеристика организации. Подробно описано значение термина «лояльность» и его синонимов. Указаны различия в значении данного термина, возникающие при его употреблении в компаниях с разной организационной культурой.

Содержание

Организационная культура как интегральная характеристика организации;

Лояльность персонала: сущность и способы диагностики;

Лояльность и тип организационной культуры;

Ключевые слова: организационная культура, типы лояльности, ценности организации
Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №1, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 34,602.

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. — М.: Аспект-Пресс, 2010.

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М.: ИПК ГС, 1996.

3. Большая советская энциклопедия. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969-1978.

4. Гак В.Г., Ганшина К.А. Новый французско-русский словарь. — М.: Русский язык, 2000.

5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. — СПб.: Диамант, Золотой век, 1999.

6. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. — СПб.: Питер, 2001.

7. Доминяк В.И. Лояльность — причинение пользы // Отдел кадров. — 2004. — №11. — С. 102-105.

8. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка: толково-словообразовательный. — М.: Русский язык, 2000.

9. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. — СПб.: Питер, 2001.

10. Ковров А.В. Лояльность персонала. — М.: Бератор, 2004.

11. Корнеева И.В. Особенности корпоративной культуры и представления сотрудников о лояльности к организации. — М.: МГУ, 2007.

12. Крымчанинова М.В. «Понимание организаций» в концепции Хэнди-Харрисона // Современный кадровый менеджмент: Вып. 3 / Под ред. Т.Ю. Базарова. — М.: ИПКгосслужбы, 2004. — С. 164-207.

13. Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Организационная психология / Сост. и общая редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. — СПб.: Питер, 2000. — С. 432-443.

14. Магура М.И. Приверженность работников своей организации: Автореферат дис. канд. псх. наук. — М., 1999.

15. Магура М.И. Технологичность в работе с персоналом — это надежное достижение намеченных целей // Управление персоналом. — 2003. — №5. — С. 20-21.

16. Малиновский П.В. Теоретические и методологические основы организационно-управленческих игр // Управленческие нововведения и игропрактика / Под ред. С.Н. Железко. — М.: Институт социологии РАН, 1990. — С. 75-102.

17. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте. — СПб.: Питер, 2000.

18. Павленок П.Д. Краткий словарь по социологии. — М.: ИНФРА-М, 2001.

19. Рязанцева А.В. Представление о лояльности персонала в органической и партиципативной организационной культурах. — М.: МГУ, 2007.

20. Словари иностранных языков. — Подробнее .

21. Соломанидина Т. Организационная культура компании и лояльность персонала // Управление персоналом. — 2003. — №5. — С. 55-56.

22. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии. — М.: Наука, 1977. — С. 54-71.

23. Управление персоналом: Учебник для студентов вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2003.

24. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. — СПб.: Питер, 2003.

25. Чернов Г.В. Американский вариант: Англо-русский / русско-английский словарь. — М.: Глоссариум, 2001.

26. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. — М.: Типография «Новости», 2000.

27. Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь. — М.: ИНФРА-М, 2000.

28. Allen NJ., Meyer J.P. (1990). «The measurement and antecendents of affective, continuance and normative commitment to the organization». Journal of Occupational Psychology, Vol. 63, pp. 1-18.

29. Ashforth B.E., Mael F. (1989). «Social identity theory and the organization». Academy of Management Review, Vol. 14, No. 1, pp. 20-39.

30. Buchanan B. (1974). «Building organizational commitment: the socialization of managers in work organizations)). Administrative Science Quarterly, Vol. 19, pp. 533-546.

31. Graham J., Keeley M. (1992). «Hirschman's loyalty construct». Employee Responsibilities and Rights Journal, Vol. 5, pp. 191-200.

32. Greegard S. (1993). «Theft control starts with HR strategies». Personel Journal, April, pp. 81-91.

33. Lipponen J. (2001). Organizational Identifications: Antecedents and Consequences of Identifications in a Shipyard Context. Helsinki: Department of Social Psychology, University of Helsinki.

34. Mowday R.T., Porter L.W., Steers R.M. (1982). Employee-organization Linkages. New York: Academic Press.

35. Mowday R.T., Porter L.W., Steers R.M. (1979). «The measurement of organizational commitment». Journal of Vocational Behavior, Vol.14, pp. 224-247.

36. O'Reilly С. (1989). «Corporations, culture and commitment: motivation and social control in organizations». California Management Review, Vol. 31, No. 4, pp. 9-25.

37. Sonnenfeld J.A. (1984). Organization Structure and Corporate Social Performance: Internal Attributes and the Institutional Environment. Cambridge: Division of Research, Graduate School of Business Administration, Harvard University.

38. Wayne S.J., Shore L.M., Liden R.C. (1997). «Perceived organizational support and leader-member exchange: a social exchange perspective». Academy of Management Journal, Vol. 40, pp. 82-111.

39. Weiss А. (1991). «Seven reasons to examine workplace ethics». HRMagazine, March, pp. 69-74.

Базаров Тахир Юсупович

Базаров Тахир Юсупович
доктор психологических наук
профессор

МГУ им. М.В. Ломоносова, научный руководитель Института практической психологии НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 8