Возможности синергии кредитных организаций и факторинговых компаний в современных реалиях финансово-кредитной системы РФ

В статье дана оценка современного состояния российского факторингового рынка и рассмотрены его перспективы, а также предложены модели эффективного взаимодействия банковских и кредитных организаций с факторинговыми компаниями.

Выбор лизингодателя и сравнительная оценка стоимости услуг лизинга для лизингополучателя

Лизинг является финансовым инструментом, который позволяет временно владеть средствами производства, не приобретая их в собственность, что помогает повысить эффективность работы предпринимателя. В статье рассматриваются виды лизинговых отношений и особенности их применения, предложены факторы для анализа лизингодателя и варианты расчета стоимости услуг лизинга лизингополучателем.

Залоги: обесценение и ликвидность

При реализации требований МСФО9 необходимо выработать методологию оценки остаточной стоимости предметов залога, объектов лизинга, т.к. в случае расторжения кредитного договора или договора лизинга соотношение остатка долга и залоговой стоимости определяет размер потерь компании и значительно влияет на резервы по каждой конкретной сделке. В свою очередь, при внедрении стандарта МСФО9 потребуется оценить также и вероятные сроки реализации предметов залога (объектов лизинга).

Поведенческая экстраполяция

В статье рассматриваются инструменты поведенческих финансов, экстраполяция как ключевой элемент построения поведенческих моделей. Автор описывает три волны развития поведенческих моделей, важные составляющие поведенческого анализа, которые являются основой построения этих моделей, и подробно иллюстрирует применение инструментов поведенческих финансов на примере модели Н. Барбериса, Р. Гринвуда, Л. Джина и Э. Шлейфера.

Шесть способов увеличить прибыль

Малый бизнес навсегда останется малым, если будет концентрироваться на увеличении прибыли только за счет налоговой оптимизации. Если же компания стремится увеличить прибыль с помощью экономических инструментов, то она не только преуспеет, но и очень быстро выйдет на уровень среднего и крупного бизнеса — об этом рассказывает автор.

Когда ошибки в бюджетах становятся не просто ошибками

Финансист кроме денежного потока и финансового результата через бюджет контролирует и поток ошибок. Даже при самой тщательной проверке ошибки в бюджетах могут возникать — этот факт надо принять и с ним работать. Иногда именно ошибки, даже если рабочий процесс бюджетирования уже хорошо отлажен и автоматизирован, позволяют выявить серьезные проблемы и найти скрытые резервы для развития компании. Нет ли в этом противоречия? Совсем нет — об этом рассказывает автор.

Риски и вызовы индустрии ETF

В статье представлены результаты инвестирования денежных средств в торгуемые на бирже фонды (ETF) крупнейших мировых разработчиков. Автор акцентирует внимание на новых тенденциях в этой индустрии и рисках конкурентной борьбы в данном сегменте финансового рынка. Показаны результаты инвестирования в течение трех лет, объемы рынка ETF, риски и перспективы роста.

Модель оценки нефинансовых рисков на основе контент-анализа

Прогнозирование воздействия новостных событий на изменение цен финансовых активов можно использовать для управления стоимостью компании. В  работе продемонстрирована возможность при помощи метода контент-анализа выявить степень влияния нефинансовых рисков на рыночную стоимость публичной компании. На примере четырех публичных компаний российского рынка авторы проводят тестирование метода, показывают его ограничения и возможности.

Рыночный анализ идеи проекта

В статье рассматриваются отличия рыночного анализа идеи проекта от анализа рынка, приводится схема рыночного анализа на старте бизнес-планирования. Анализируются ключевые вопросы рыночного развития среднего бизнеса: управление цепочкой ценности и поведением подчиненного звена цепочки через призму рыночных структур и стратегий конкуренции. Рассматриваются непубличные отношения на рынках: сотрудничество и трудности рыночного развития компаний с государственным участием.

Роль «зеленого» управления в обеспечении устойчивого развития компании

В последнее время тема устойчивого развития становится все более важной в мировом контексте. Рынок экологических товаров и услуг, по оценкам специалистов, является одним из самых быстрорастущих. Основа перехода к устойчивому развитию — формирование «зеленой» экономики. Неразрывно связанное с ней понятие «зеленый менеджмент» изучено недостаточно глубоко. На основе исторического исследования в настоящей работе представлено последовательное раскрытие данного термина.