Рыночный анализ идеи проекта
Мицкевич А.А.

Аннотация

В статье рассматриваются отличия рыночного анализа идеи проекта от анализа рынка, приводится схема рыночного анализа на старте бизнес-планирования. Анализируются ключевые вопросы рыночного развития среднего бизнеса: управление цепочкой ценности и поведением подчиненного звена цепочки через призму рыночных структур и стратегий конкуренции. Рассматриваются непубличные отношения на рынках: сотрудничество и трудности рыночного развития компаний с государственным участием.

Содержание

1
Отличия рыночного анализа идеи проекта от анализа рынка

2
Таблица 1. Отличия рыночного анализа идеи проекта от анализа рынка

3
Таблица 1. Отличия рыночного анализа идеи проекта от анализа рынка (продолжение)
Схема рыночного анализа идеи проекта
Конкуренция и рыночные структуры

6
Таблица 2. Характеристики основных рыночных структур

7
Таблица 2. Характеристики основных рыночных структур (продолжение)

8
Таблица 3. Матрица рыночных структур
Таблица 4. Форма для анализа рыночной структуры по отдельным группам продуктов
Стратегии конкуренции

10
Цепочка ценности

15
Рыночные отношения

16
Ключевые особенности рыночного анализа
Литература

Ключевые слова: бизнес-планирование, рыночный анализ идеи проекта, горизонтальная конкуренция, рыночные структуры, вертикальная конкуренция, цепочки ценности, стратегии конкуренции, конкурентные преимущества, рыночные отношения
Журнал: «Управленческий учет и финансы» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17.
Кол-во знаков: около 38,842.

1. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от спроса, конкуренции и доли рынка. — Подробнее .

2. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1997.

3. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. — М.: Вильямс, 2004.

4. Майталь Ш. Экономика для менеджеров: десять важных инструментов для руководителей. — М.: Дело, 1996.

5. Мицкевич А.А. Экономические затраты и прибыль в современном управленческом учете (Kit & EVA) // Экономические стратегии. — 2004. — №7. — С. 102–109.

6. Розанова Н.М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов: Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2015.

7. Сфокусированные (нишевые) стратегии. — Подробнее .

8. Хейне П. и др. Экономический образ мышления. — М.: Вильямс, 2005.

9. Шанк Д.К., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. — СПб.: Бизнес Микро, 1999.

10. Porter M.E. (1985). Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. New York: Free Press.

Мицкевич Андрей Алексеевич

Мицкевич Андрей Алексеевич
к. э. н.
доцент

Доцент Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС и НИУ ВШЭ, руководитель консультационного бюро Института экономических стратегий, преподаватель ведущих бизнес-школ Москвы.

г. Москва

Известный консультант, автор четырех книг и более 80 статей по контроллингу, мотивации, управленческому учету, инвестициям и сбалансированной системе показателей, вышедших в последние годы.

Другие статьи автора 14