Факторы, влияющие на вероятность получения p-2-p-кредитования в России 
Безнощенко Т.А.

1
Введение

2
Ключевые отличия от традиционных банковских систем

3
Таблица 1. Сравнение традиционного кредитного института и р-2-р-кредитования
Развитие рынка р-2-p-кредитования в россии

4
Рис. 1. Динамика объема рынка р-2-р-кредитования в Европе
Факторы, влияющие на вероятность получения заемных средств

5
Loanberry

6
Таблица 2. Сводная характеристика выборки с точки зрения цели использования займа

7
Таблица 3. Характеристика выборки в разрезе кредитного рейтинга заемщика (укрупненно)

8
«Город Денег»
Таблица 4. Результаты оценки факторов, влияющих на вероятность получения займа при р-2-р-кредитовании, по методу

9
Заключение
Таблица 5. Результаты оценки факторов, влияющих на вероятность получения займа при р-2-р-кредитовании,

10
Литература

Ключевые слова: кредитование, peer-to-peer-кредитование, логистическая регрессия, линейная регрессия, оценка кредитоспособности заемщика

Аннотация

В данной статье рассматриваются факторы, влияющие на вероятность получения займа на российских онлайн-площадках, специализирующихся на взаимном кредитовании. Предметом изучения стали заемщики — частные лица, а  также представители среднего и малого бизнеса. Такой анализ позволяет вы явить значимые особенности каждого сегмента и показывает увеличение рациональности инвестора с ростом суммы займа.

Журнал: «Управленческий учет и финансы» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 20,503
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Тест взаимного кредита. — Подробнее .

2. Bachmann A. et al. (2011). «Online peer-to-peer lending — a literature review». Journal of Internet Banking and Commerce, Vol. 16, No. 2, pp. 1–18.

3. Barasinska N., Schäfer D. (2014). «Is crowdfunding different? Evidence on the relation between gender and funding success from a german peer-to-peer lending platform». German Economic Review, Vol. 15, No. 4, pp. 436–452.

4. Berkovich E. (2011). «Search and herding effects in peer-to-peer lending: evidence fromПодробнее . Annals of Finance, Vol. 7, No. 3, pp. 389–405.

5. Chaffee E.C., Rapp G.C. (2012). «Regulating online peer-to-peer lending in the aftermath of Dodd-Frank: in search of an evolving regulatory regime for an evolving industry». Washington and Lee Law Review, Vol. 69, pp. 485–522.

6. Chen D., Lai F., Lin Z. (2014). «A trust model for online peer-to-peer lending: a lender’s perspective». Information Technology and Management, Vol. 15, No. 4, pp. 239–254.

7. Duarte J., Siegel S., Young L. (2012). «Trust and credit: the role of appearance in peer-to-peer lending». Review of Financial Studies, Vol. 25, No. 8, pp. 2455–2484.

8. Emekter R. et al. (2015). «Evaluating credit risk and loan performance in online peer-to-peer (P2P) lending». Applied Economics, Vol. 47, No. 1, pp. 54–70.

9. Feng et al. (2015). Lenders and Borrowers’ Strategies in Online Peer-To-Peer: Lending Market: an Empirical analysis ofПодробнее . — Подробнее .

10. Freedman S., Jin G.Z. (2008). Do Social Networks Solve Information Problems for Peer-to-peer Lending? Evidence fromПодробнее . — Подробнее .

11. Ghatak M. (1999). «Group lending, local information and peer selection». Journal of Development Economics, Vol. 60, No. 1, pp. 27–50.

12. Gleasure R., Feller J. (2016). «Emerging technologies and the democratisation of financial services: а metatriangulation of crowdfunding re-search». Information and Organization, Vol. 26, No. 4, pp. 101–115.

13. Herrero-Lopez S. (2009). «Social interactions in P2P lending». In: Proceedings of the 3rd Workshop on Social Network Mining and Analysis, ACM, New York.

14. Herzenstein M. et al. (2008). «The democratization of personal consumer loans? Determinants of success in online peer-to-peer lending communities». — Подробнее .

15. Herzenstein M., Dholakia U.M., Andrews R.L. (2011). «Strategic herding behavior in peer-to-peer loan auctions». Journal of Interactive Marketing, Vol. 25, No. 1, pp. 27–36.

16. Herzenstein M., Sonenshein S., Dholakia U.M. (2011). «Tell me a good story and I may lend you money: the role of narratives in peer-to-peer lending decisions». Journal of Marketing Research, Vol. 48, No. SPL, pp. S138–S149.

17. Hulme M.K., Wright C. (2006). «Internet based social lending: past, present and future». Social Futures Observatory, Vol. 11, pp. 1–115.

18. Iyer R. et al. (2010). Inferring Asset Quality: Determining Borrower Creditworthiness in Peer-to-peer Lending Markets. — Подробнее .

19. Jensen M.C., Meckling W.H. (1976). «Theory of the firm: managerial behavior, agency costs and ownership structure». Journal of Financial Economics, Vol. 3, No. 4, pp. 305–360.

20. Klafft M. (2008). «Online peer-to-peer lending: a lenders’ perspective». In: Proceedings of the International Conference on E-Learning, E-Business, Enterprise Information Systems, and E-Government, EEE, Las Vegas, Nevada, pp. 371–375.

21. Krumme K.A., Herrero S. (2009). «Lending behavior and community structure in an online peer-to-peer economic network». Computational Science and Engineering, International Conference on Computational Science and Engineering, IEEE, Vol. 4, pp. 613–618.

22. Larrimore L. et al. (2011). «Peer to peer lending: the relationship between language features, trustworthiness, and persuasion success». Journal of Applied Communication Research, Vol. 39, No. 1, pp. 19–37.

23. Lee E., Lee B. (2012). «Herding behavior in online P2P lending: an empirical investigation». Electronic Commerce Research and Applications, Vol. 11, No. 5, pp. 495–503.

24. Lin M. (2009). «Peer-to-peer lending». 15th Americas Conference on Information Systems, San Francisco: Association for Information Systems.

25. Lin M., Prabhala N.R., Viswanathan S. (2009). Judging Borrowers by the Company They Keep: Social Networks and Adverse Selection in Online Peer-to-peer Lending. — Подробнее .

26. Lin M., Prabhala N.R., Viswanathan S. (2013). «Judging borrowers by the company they keep: friendship networks and information asymmetry in online peer-to-peer lending». Management Science, Vol. 59, No. 1, pp. 17–35.

27. Liu D. et al. (2015). «Friendships in online peer-to-peer lending: pipes, prisms, and relational herding». Mis Quarterly, Vol. 39, No. 3, pp. 729–742.

28. Lu Y. et al. (2012). Social Influence and Defaults in Peer-to-peer Lending Networks. — Подробнее .

29. Marketplace Lending (Personal). — Подробнее .

30. Pope D.G., Sydnor J.R. (2011). «Whats in a picture? Evidence of discrimination fromПодробнее . Journal of Human Resources, Vol. 46, No. 1, pp. 53–92.

31. Prystav F. (2016). «Personal information in peer-to-peer loan applications: is less more?» Journal of Behavioral and Experimental Finance, Vol. 9, pp. 6–19.

32. Value of Global Peer to Peer Lending from 2012 to 2025 (in Billion U.S. Dollars). — Подробнее .

33. Yang X. (2014). «The role of photographs in online peer-to-peer lending behavior». Social Behavior and Personality: an International Journal, Vol. 42, No. 3, pp. 445–452.

34. Yum H., Lee B., Chae M. (2012). «From the wisdom of crowds to my own judgment in microfinance through online peer-to-peer lending plat-forms». Electronic Commerce Research and Applications, Vol. 11, No. 5, pp. 469–483.

35. Ziegler T. et al. (2018). Expanding Horizons the 3rd European Alternative Finance Industry Report. — Подробнее .

Безнощенко Татьяна Александровна

Безнощенко Татьяна Александровна

Аналитик компании «Яндекс.Такси».

г. Москва