Бюджетирование на малых предприятиях

Когда говорят о внедрении системы бюджетирования, как правило, подразумевают крупный и средний бизнес, однако планирование финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях малого бизнеса не менее важно и зачастую является непременным условием их выживания. Автор рассматривает возможность применения системы бюджетирования в качестве одного из инструментов планирования деятельности малого предприятия.

Новый подход к планированию операционных бюджетов

В статье рассмотрен процесс планирования оборотного капитала в рамках бюджетирования. Автор предлагает новый, усовершенствованный метод, который позволяет избежать некоторых ошибок и упростить всю процедуру планирования. Метод основан на интеграции периодов оборачиваемости элементов оборотного капитала с финансовой моделью компании и использовании продолжительности финансового цикла в качестве базового инструмента управления денежным потоком.

Некоторые аспекты моделирования бюджета в гостиничном бизнесе

Особенности гостиничного бизнеса, его фундаментальная зависимость от человеческого фактора и определяющая роль такого показателя операционной деятельности, как загрузка номерного фонда, обуславливают сложности в построении модели бюджета гостиничного комплекса. Вниманию читателей предложены алгоритм расчета операционных потоков проекта строительства гостиницы, а также основные методики борьбы с неопределенностью, уровень которой существенно возрастает в связи со сложностями прогнозирования экономических составляющих модели бюджета.

Принятие управленческих решений в системе "директ-костинг" при наличии ограничивающего фактора

В статье освещены основные вопросы, касающиеся применения системы учета затрат "директ-костинг". Авторы рассматривают эффективность и целесообразность использования данной системы на предприятии, а также перспективы ее применения на территории РФ. Статья предназначена для руководителей отечественных предприятий различных форм собственности, а также лиц, задействованных в промышленной и хозяйственной сферах деятельности.

Потенциал финансов

В данной статье автор предлагает читателю оценить возможности управления финансами. Он описывает такие методы решения стоящих перед организацией задач, как стоимостное проектирование, целевое планирование затрат, уделяет внимание выбору стратегии ценообразования.

Обоснование выведения нового издания на рынок журнальной продукции России

Автор рассматривает вопросы, связанные с выводом на рынок нового издания: обоснование концепции, маркетинговое планирование, способы продвижения и распространения продукта, перспективы развития (через создание дочерних изданий). Данная работа представляет интерес для сотрудников издательских и специализированных (рекламных и маркетинговых) компаний, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами внутрифирменного планирования.

Управленческий учет как инструмент повышения операционной эффективности

На конкретных примерах автор статьи показывает, как рассчитывают финансовые
ключевые показатели эффективности (KPI), а также описывает схему формирования финансовой структуры компании.

Как разработать эффективную стратегию развития бизнеса

Эффективная стратегия развития является залогом успеха компании на рынке.
Существует ли единый алгоритм разработки стратегии? В статье детально рассмотрены основные этапы стратегического планирования, приведены особенности разработки стратегии в российских компаниях.

Учитывать, чтобы управлять: нужен ли управленческий учет собственникам и руководителям компаний?

Такой эффективный инструмент управления компанией, как управленческий учет, к сожалению, пока не получил широкого распространения в РФ и странах СНГ. Зачастую, даже внедрив в организации систему управленческого учета, руководитель не получает желаемого результата. В чем причина? Об этом рассказывает автор статьи.

Представительство и налоги

Автор рассматривает законодательные основы деятельности коммерческих и некоммерческих представительств иностранных компаний на территории РФ, предлагает пошаговую методику определения статуса отделения иностранной компании для налоговых целей. Особый акцент в статье сделан на различиях исчисления налога на прибыль и налога на добавленную стоимость для организаций, оказывающих услуги через свои постоянные представительства.