Как разработать эффективную стратегию развития бизнеса 
Лемешек И.С.

Стратегический анализ текущего состояния бизнеса;
Изучение положения компании на рынке (рынках): структурный анализ,
институциональный анализ, маркетинговый анализ;
Анализ продуктового портфеля и цепочки создания стоимости;
Анализ эффективности бизнеса: текущий портфель активов, корпоративная
структура, система управления;
Определение текущего профиля компании;
Степень соответствия текущего профиля компании основным тенденциям рынка;
Стратегическое позиционирование компании, формирование целевого профиля;
Целевой стратегический профиль компании;
Целевая позиция компании на рынке (рынках);
Целевая структура цепочки создания стоимости;
Целевые значения ключевых показателей эффективности бизнеса;
Целевой тип стратегического развития;
Разработка эффективного стратегического плана;

Ключевые слова: стратегический анализ, доля рынка, ключевые показатели эффективности, KPI, цепочка создания стоимости, координирование действий

Аннотация

Эффективная стратегия развития является залогом успеха компании на рынке.
Существует ли единый алгоритм разработки стратегии? В статье детально рассмотрены основные этапы стратегического планирования, приведены особенности разработки стратегии в российских компаниях.

Журнал: «Управленческий учет и финансы» — №4, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 22,413
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. — М.: Олимп-Бизнес, 2009.

2. Волков А., Куликов М., Марченко А. Создание рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности. — М.: Вершина, 2006.

3. Измерение результативности компании. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 220 с. ^ерия «Классика Harvard Business Review»).

4. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

5. Расиел И.М. Метод McKinsey. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

6. Томпсон А.А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. — М.: Вильямс, 2007.

7. Stplan.ru — Стратегическое управление и планирование. —Подробнее

Лемешек Инна Сергеевна

Лемешек Инна Сергеевна

Аспирант факультета государственного управления МГУ.

Москва

Имеет опыт работы в области корпоративных финансов (консалтинговая компания) и в лидирующей международной FMCG-компании.

Другие статьи автора 2