Fuzzy-регрессионные модели прогнозирования затрат времени и стоимости грузовых автомобильных перевозок

Многие входные факторы, оказывающие существенное влияние на объемы затрат времени и стоимость грузовых перевозок, могут быть представлены только лингвистическими, булевыми переменными или нечеткими множествами. В  статье предлагаются fuzzy-регрессионные модели расчета и прогнозирования значений выходных показателей и алгоритмы преобразования нечисловых переменных в нечеткие множества с функциями принадлежности треугольного и трапециевидного типа.

Использование самоорганизации для повышения эффективности логистических операций

Статья посвящена анализу возможностей использования самоорганизации для повышения эффективности операционной логистической деятельности. На основании анализа взаимодействия некоторых видов муравьев автор определяет правила, которые можно использовать при осуществлении последовательного штучного отбора товаров на складе. Их применение позволит добиться самобалансировки сборочной линии и существенно повысить производительность бригады отборщиков без привлечения дорогостоящих технических средств.

Экономическая основа логистического бартера

В статье раскрываются недостатки существующего финансового рынка. Рассматривается экономическая суть и основа распределения денег домашних хозяйств при логистическом бартере.

Оптимизация управления работами проекта в логистике в условиях неопределенности (часть 2)

Целью статьи является изучение проблемы оптимизации выполнения комплекса работ проекта в сфере логистики с учетом неопределенности. С помощью методов исследования операций построены математические модели изучаемых процессов и сформулированы алгоритмы решения поставленных задач, а  также приведены примеры для иллюстрации их возможного использования на практике.

Российский потенциал транспортного менеджмента: рост уровня сервисного обслуживания клиентов

Современные тенденции развития мирового транспортно-логистического рынка определяются ростом требований клиента к качеству и комплексности предоставляемых услуг. Все больше это становится актуальным и для российских транспортных компаний, в том числе для такого мощного игрока на рынке логистических услуг, как ОАО «РЖД». В настоящей статье была разработана модель оценки соответствий между ожидаемым клиентом уровнем сервиса и фактически предоставляемым ОАО «РЖД» качеством обслуживания.

Совершенствование логистического планирования в строительной организации нефтяной отрасли

В статье рассмотрена специфика управления цепями поставок в нефтяной отрасли, разработаны рекомендации для осуществления деятельности отдела логистики, отвечающего за организацию снабжения на предприятии, совершенствование планирования материального обеспечения.

Оптимизация управления работами проекта в логистике в условиях неопределенности (часть 1)

Целью статьи является изучение проблемы оптимизации комплекса работ по проекту в сфере логистики с учетом неопределенности. С помощью методов исследования операций построены математические модели изучаемых процессов и сформулированы алгоритмы решения поставленных задач, а также приведены примеры для иллюстрации их возможного использования на практике.

Практикоориентированность в подготовке логистов (на примере международного университета «МИТСО»)

В статье представлен опыт реализации подхода практикоориентированности в подготовке логистов на базе Международного университета «МИТСО». Предлагаются пути воплощения модели от теории к практике.

Оптимальное размещение грузовых терминалов в системе организации транспортных грузопотоков

Нерациональное географическое расположение по сети транспортного комплекса страны грузовых терминалов, предназначенных для переработки и временного хранения грузов, увеличивает время их следования до пунктов назначения, повышает себестоимость транспортировки и переработки грузов, снижает уровень их сохранности. Авторы статьи предлагают новые принципы оптимального размещения грузовых терминалов по сети транспортного комплекса страны.

Визуальные индикаторы для управления величиной запасов

Сотрудники, осуществляющие закупки, часто сталкиваются с невозможностью получения обратной связи или информации о наличии / отсутствии дефицита. В статье приводится практический инструмент, который позволит сотруднику отдела закупок улучшить качество работы.