Управление качеством: модель процесса и компетенций

В статье представлены обзор функций и необходимых компетенций для управления качеством, а также авторская модель процесса управления качеством и структура паспорта аудита качества на основе требований и рекомендаций стандартов.

Оценка методики расчета суммы экологического сбора в системе расширенной ответственности производителя (РОП)

В статье представлен анализ действующей в РФ методики расчета ставок экологического сбора, отмечены факторы неэффективности российской системы РОП и рассмотрены ее основные проблемы. Авторы предлагают способы усовершенствования методики экологического сбора и дают рекомендации по повышению ее эффективности.

Специалист по качеству: профстандарты и программы обучения

В статье проанализированы несколько профессиональных стандартов в области менеджмента качества, выявлены сходства и различия соответствующих профессий, а также рассмотрены программы обучения управлению качеством.

К вопросу о визуализации попарных сравнений при оптимизации закупок по многим критериям на основе метода аналитической иерархии

В статье для решения задачи по управлению закупками при многих критериях с использованием метода аналитической иерархии предлагается визуализация попарных сравнений в виде графа. Авторы обсуждают проблему согласованности попарных сравнений и взаимное соответствие матрицы попарных сравнений и графа отношений, дают рекомендации по корректировке предпочтений для матрицы попарных сравнений частных критериев с использованием средств визуализации.

Цифровые закупки производственных компаний в рамках закона №223-ФЗ: тенденции развития и проблемы регулирования

Многие хозяйствующие субъекты в России, осуществляющие закупки по законодательным нормам, с 2012 г. сталкиваются с необходимостью адаптации к постоянным изменениям регулирования закона. Сегодня принципиально изменились условия ведения бизнеса и его характер вследствие цифровизации социально-экономических и технологических процессов. Автор рассматривает тенденции развития в сфере закупок, сопоставляя их с существующей практикой государственного регулирования в отношении Закона №223-ФЗ.

Последовательный критерий мониторинга процесса на основе данных контроля по альтернативному признаку по суженному допуску

В статье рассмотрены последовательные оценки параметров процесса по результатам группировки изготавливаемых изделий при помощи калибра, настроенного на суженный допуск. На основе последовательных оценок построены последовательные критерии проверки гипотез о неизменности параметров процесса. Приведен пример, в котором средний объем выборки последовательного критерия на 45% меньше, чем у плана контроля с фиксированным объемом выборки.

Определение категории «качество объектов»

В статье произведен критический анализ известных определений категории «качество объектов». В представленной трактовке изучаемой категории подчеркнуто, что качество товара — это превосходство его над аналогами в конкретном сегменте рынка в определенный период времени, достигнутое за жизненный цикл благодаря более высоким технико-экономическим показателям. Предлагаемое определение выясняет структуру категории «качество», указывает направление к измерению и управлению его уровнем.

CAF 2020: курс на цифровизацию, гибкость, устойчивость и многообразие

Новая версия европейской модели менеджмента качества и организационной самооценки для организаций публичного сектора Common Assessment Framework приходит на смену версии 2013 г. В статье рассматриваются изменения, которые ждут пользователей модели.

Цифровое «варварство» против цивилизации, или «казахский» подход к деятельности

Автор статьи, опираясь на исторические факты и опыт, рассуждает об эффективной устойчивой модели хозяйствования и общественных отношений. В условиях технологического прорыва предлагается модель альтернативной системы экономических отношений.

В мире управления качеством

Вниманию читателей предлагается обзор событий и мероприятий в области менеджмента качества, произошедших во втором полугодии 2019 г., в том числе утверждение новых стандартов в области управления качеством, разработка новых сервисов, создание технического комитета, развитие сотрудничества в сфере стандартизации и многих других.