Определение категории «качество объектов»
Фасхиев Х.А.

Аннотация

В статье произведен критический анализ известных определений категории «качество объектов». В представленной трактовке изучаемой категории подчеркнуто, что качество товара — это превосходство его над аналогами в конкретном сегменте рынка в определенный период времени, достигнутое за жизненный цикл благодаря более высоким технико-экономическим показателям. Предлагаемое определение выясняет структуру категории «качество», указывает направление к измерению и управлению его уровнем.

Содержание

4
Таблица. Результаты оценки качества десяти лучших автомобилей на втором этапе конкурса WCOTY-2019

5
Рис. 2. Иерархическая структура конкурентоспособности товара

8
Литература

Ключевые слова: качество, товар, показатель качества, оценка качества, превосходство, конкурентоспособность
Журнал: «Менеджмент качества» — №1, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 18,727.

1. Адлер Ю.П. Мотивация в системах качества // Стандарты и качество. — 1999. — №5. — С. 44–49.

2. Андрианов Ю.М., Лопатин М.В. Квалиметрические аспекты управления качеством новой техники. — Л.: Издательство ЛГУ, 1983. — 288 с.

3. Афоризмы и цитаты Грейс Хоппер. — Подробнее .

4. Бадалов Л.М. Экономическое регулирование качества промышленной продукции. — М.: Экономика, 1969. — 167 с.

5. Гличев А.В., Панов В.П., Азгальдов Г.Г. Что такое качество? — М.: Экономика, 1968. — 138 с.

6. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». — Подробнее .

7. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». — Подробнее .

8. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 419 с.

9. ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь». — Подробнее .

10. Колесов И.М., Сычева Н.А. Качество и экономичность продукции // Стандарты и качество. — 2000. — №9. — С. 70–72.

11. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. — М.: Дело и Сервис, 2009. — 304 с.

12. Салихов В.А. Управление качеством. — М.: Директ-Медиа, 2017. — 195 с.

13. Фасхиев Х.А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2014. — №3. — С. 67–81; №4. — С. 72–84.

14. Фасхиев Х.А. Управление качеством и конкурентоспособностью изделий // Методы менеджмента качества. — 2017. — №3. — С. 18–24; №4. — С. 38–43.

15. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Методика оценки качества автомобилей // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — №4. — С. 86–93.

16. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Шайхутдинов И.Ф. Качество товара. Как его измерить? // Вестник машиностроения. — 2006. — №8. — С. 69–74.

17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. — М.: Дело, 2001. — 448 с.

18. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. — М.: Экономика, 1986. — 471 с.

19. Философия качества по Тагути // Все о качестве. Зарубежный опыт. Выпуск6. — 2000. — М.: НТК «Трек», 2000. — 17 с.

20. World Car Awards — 2019 Voting Results. — Подробнее .

Фасхиев Хакимзян Амирович

Фасхиев Хакимзян Амирович
доктор технических наук
профессор

Финансовый университет при Правительстве РФ, Уфимский государственный авиационный технический университет.

г. Уфа

Другие статьи автора 28