Лин и концепция «Наука и искусство преобразований» (часть 1)

Статья посвящена применению концепции лин в различных секторах экономики и основным тенденциям в этой области. Автор рассматривает роль данного подхода в деятельности современных организаций, демонстрирует, как с его помощью можно повысить эффективность работы компаний, а также представляет концепцию «Наука и искусство преобразований», которую рекомендует использовать при внедрении лин-методов.

Стандартизация в области риск-менеджмента организации

Статья посвящена основным тенденциям в области управления рисками. Авторы рассматривают понимание риска и управления рисками с позиции менеджмента качества, анализируют основные стандарты в области риск-менеджмента, а  также сравнивают традиционный подход к управлению рисками с основанным на положениях менеджмента качества.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015: эволюция или революция? Особенности перехода на новую версию

В статье анализируется новая редакция стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, рассматриваются подходы к реализации его требований (в том числе касающихся менеджмента знаний, рисков). На основе анализа этих требований и собственного опыта в данной сфере автор дает рекомендации по переходу на новую версию стандарта.

Управление знаниями в организации

Статья посвящена управлению знаниями в организации. Актуальность этой темы обусловлена введением соответствующего требования в новую версию стандарта ISO 9001:2015. Автор рассматривает основные виды организационных знаний, методы их формирования и этапы внедрения управления знаниями в работу компании.

Корпоративная культура как ключевой фактор эффективности. Особенности российской практики

Статья посвящена корпоративной культуре, которая рассматривается как фактор, определяющий эффективность и качество работы сотрудников российских компаний. Основываясь на собственном профессиональном опыте, автор выделяет основные факторы, воздействующие на культуру и микроклимат в организации, демонстрирует их системное значение, перечисляет барьеры, препятствующие формированию эффективной команды, а также предлагает пути развития корпоративной культуры.

Влияние риска на качество решения при выборе транспортного средства по многим критериям

Статья посвящена оптимальному выбору транспортного средства при многих критериях, который рассматривается как задача принятия решения с учетом риска. Выбор наилучшей альтернативы осуществляется с помощью метода аналитической иерархии. Авторы формализуют различные уровни осторожного отношения лица, принимающего решения, к риску и исследуют влияние перехода от одного уровня к другому при попарных сравнениях показателей риска на выбор наилучшей альтернативы и ранжирование альтернатив.

Внутренний аудит проектов: хорошо поставленный спектакль или действенный инструмент контроля качества?

В настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с созданием системы внутреннего аудита проектов и обеспечением ее результативности и эффективности. Автор говорит о практических принципах проведения проектного аудита, затрагивает проблему формализма при самоконтроле проектной деятельности организации и обосновывает преимущества функционирующей системы внутреннего контроля, управления проектными рисками и непрерывного совершенствования.

Специальные процессы в аэрокосмической промышленности

Статья посвящена специальным процессам, осуществляемым предприятиями аэрокосмической индустрии. Автор сравнивает требования российских нормативных документов и международных стандартов к специальным процессам и связанной с ними документации, а также рассматривает особенности аудита NADCAP и дает рекомендации по подготовке к нему.

Стандартизация, контроль и оценка качества услуг и продукции на предприятиях общественного питания

Статья посвящена вопросам стандартизации, контроля и оценки услуг и продукции на предприятиях общественного питания. Автор рассматривает роль национальных стандартов, стандартов организаций и технологических нормативов в обеспечении качества и управлении им, а также организацию производственного контроля, контроля качества и безопасности продукции и услуг питания.

Современная оценка качества социальных услуг. Деятельность некоммерческих организаций в новых условиях

Статья посвящена независимой оценке качества социальных услуг в регионах. Автор анализирует систему оценки данных услуг с точки зрения современных требований к менеджменту их качества, сравнивает российский и международный опыт в данной области, а также рассматривает инициативы, которые могли бы помочь усовершенствовать не только систему оценки качества социальных услуг, но и работу некоммерческих организаций в целом.