Современная оценка качества социальных услуг. Деятельность некоммерческих организаций в новых условиях 
Южакова И.Ю.

1
Проблема оценки качества социальных услуг в россии

3
Международный опыт

4
Таблица 1. Анализ критериев, показателей и рекомендаций

7
Сравнение российской и международной практики оценки качества социальных услуг

8
Таблица 2. Пример оценки соответствия качества услуг требованиям стандартов
Таблица 3. Итоговая оценка соответствия качества услуг требованиям стандарта

9
Социальные услуги и социальные инициативы

12
Источники

Ключевые слова: оценка качества социальных услуг, некоммерческие организации, организации социального обслуживания, улучшение качества, аккредитация некоммерческих организаций, социальные инициативы

Аннотация

Статья посвящена независимой оценке качества социальных услуг в регионах. Автор анализирует систему оценки данных услуг с точки зрения современных требований к менеджменту их качества, сравнивает российский и международный опыт в данной области, а также рассматривает инициативы, которые могли бы помочь усовершенствовать не только систему оценки качества социальных услуг, но и работу некоммерческих организаций в целом.

Журнал: «Менеджмент качества» — №1, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 22,810
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. ГОСТ Р ИСО 10001-2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для орга-низаций». — Подробнее .

2. ГОСТ Р ИСО 10003-2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных во-просов вне организации». — Подробнее .

3. ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования». — Подробнее .

4. Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. — М.: Эксмо, 2007.

5. На заседании Общественного совета при Министерстве социального развития и труда Камчатского края подведены итоги независи-мой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания Камчатского края в 2015 году. — Подробнее .

6. Независимая система оценки качества. — Подробнее .

7. О независимой оценке качества оказания услуг организаций, оказывающих социальные услуги (на примере организаций социально-го обслуживания). — Подробнее .

8. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. —Подробнее .

9. Оценка качества социального обслуживания: подходы, критерии, методы. — Подробнее .

10. Потапова М.В., Сабиров Л.Ф., Амиров Н.Б. Оценка эффективности деятельности медицинского учреждения при внедрении системы менеджмента качества. — Подробнее .

11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. №792 «Об утверждении Кодекса эти-ки и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания». — Подробнее .

12. Романычев И.С., Стрельникова Н.Н., Топчий Л.В. Социальная квалиметрия: оценка качества и стандартизация социальных услуг. — М.: Дашков и К, 2016.

13. Сайт ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возрождение». — http://kidshelp.ru.

14. Фасхиев Х.А. Оценка удовлетворенности потребителей как механизм повышения качества продукции // Менеджмент качества. — 2015. — №1. — С. 28–42.

15. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». — Подробнее .

16. Эффективность использования грантов. — Подробнее .

17. APS Quality Standard. — Подробнее .

18. Improving National Standards. — Подробнее .

19. Investing in Volunteers. — Подробнее .

20. Investing in Volunteers for Employers. — Подробнее .

21. ISO 9001:2015 Quality Management Systems — Requirements. — Подробнее .

22. Paradigm Malibu. Adolescent Treatment Center. — Подробнее .

23. PQASSO Quality Mark. — Подробнее .

24. Practical Quality Assurance System for Small Organisations (PQASSO). — Подробнее .

25. Ratings. — Подробнее .

26. Regulating Quality and Safety of Health and Social Care. International Experiences. — Подробнее .

27. Star Social Firm. — Подробнее .

28. The Common Assessment Framework (CAF). Improving Public Organisations through Self-Assessment. — Подробнее .

29. The Health and Social Care Act 2008 (Regulated Activities) Regulations 2014. — Подробнее .

30. Volunteer Centre Quality Accreditation. — Подробнее .

Южакова Илона Юрьевна

Южакова Илона Юрьевна

Генеральный директор АНО «Центр обеспечения качества деятельности некоммерческих организаций «ОКНО».

г. Москва

Другие статьи автора 10