Процессы и "процессы" (философия и бизнес)

Каждый человек руководствуется (чаще неосознанно) рядом философских принципов. Чем они фундаментальней, тем адекватней видение ситуации, более алгоритмичны и системны рассуждения, точнее решения и, следовательно, профессиональней мышление. К таким принципам относится материализм и его требование видеть все в движении (изменении, процессе). Но в стандарте ISO 9001:2000 термину "процесс", заимствованному из физики, придан совсем иной смысл, и поэтому эффективность стандарта оказалась ниже ожидаемой.

Инновации как реальные опционы, или планирование непредсказуемого

В статье рассматриваются вопросы оценки инновационных проектов, анализируется проблема отсутствия в стране значительного количества "привлекательных" инновационных проектов, а также высказывается утверждение, что данная проблема носит во многом искусственный надуманный характер.

Бизнес, организация, личность - грани единого или как совместить несовместимое

Не так давно слово "бизнес" было синонимом слов "спекуляция", "нетрудовые доходы" и коррелировало с Уголовным кодексом того времени. Прошло время, и понятия "бизнес", "предпринимательство", а вместе с ними "менеджмент", "лидерство" стали частью нашей жизни. На ваш суд представлена одна из тысяч попыток осознать место и значение этих слов, их влияние на развитие общества.

Размышления о Деминге, менеджменте и статистическом мышлении

В данной статье предпринимается попытка обсудить вопрос: "Почему первые лица организаций так редко пытаются трансформировать свои компании, основываясь на принципах Э. Деминга, и гораздо охотнее следуют советам других бизнес-гуру?"; кратко излагаются основные положения различных подходов. Предложен модифицированный вариант цикла Шухарта-Деминга, позволяющий руководителям применять принципы системно-статистического мышления в процессе принятия решений.

Фирма счастливых людей — компания с глобальной конкурентоспособностью

В настоящей работе представлен взгляд автора на развитие мотивационных уровней — от удовлетворения потребностей сотрудников к получению ими удовольствия, радости от работы и других эмоциональных "призов" в результате совместной деятельности, а также раскрывается связь конкурентоспособности фирмы с достижением этих уровней мотивации.

Создание сбалансированной системы показателей с помощью SWOT-анализа и включение стратегий искусства управления бизнесом Сунь-Цзы в метод структурирования качества по функциям

Соединение матрицы SWOT-анализа с ССП позволяет получить целостную систему стратегического менеджмента. SWOT-анализ определяет критические факторы успеха, которые можно использовать при идентификации различных аспектов ССП. Следующий шаг — применение методологии СФК с использованием атрибутов ССП в качестве столбцов матрицы СФК, отвечающих на вопрос «что», а основных стратегий искусства бизнес-менеджмента в духе Сунь-цзы как строк этой матрицы, отвечающих на вопрос "как".

Удовольствие или муки познания?

В настоящей работе на примере высшей школы представлена модель системы образования, свободная от главной проблемы процесса обучения — "принудительности" изучения студентом нелюбимого предмета и/или материала. Обсуждается связь между разрешением данной проблемы и эффективностью процесса обучения.

Опыт внедрения Кайдзен в организации

Рассматривается опыт внедрения концепции Кайдзен в компании, занимающейся производством современных окон на заказ. Показаны этапы внедрения. Обсуждаются трудности и удачи. Показано, что непрерывное совершенствование в форме Кайдзен ведет к существенному улучшению работы компании.

Ежики в тумане, или как научиться управлять рисками

Эффективное управление предприятиями в современных условиях всеобщей глобализации, насыщенности рынка товарами и услугами и острейшей конкуренции требует от руководителей использования всех основополагающих принципов управления предприятиями. Игнорирование или недооценка важности использования данных принципов в работе неизбежно скажется негативно на ее результатах.

Преобразование функционального менеджмента через самооценку

В статье представлена модель оценки системы управления организации, основанная на ключевых функциях менеджмента, описан инструментарий диагностической самооценки и совершенствования деятельности по критериям модели, рассмотрены преимущества использования предлагаемых методик.