Размышления о Деминге, менеджменте и статистическом мышлении
Шпер В.Л.

Аннотация

В данной статье предпринимается попытка обсудить вопрос: "Почему первые лица организаций так редко пытаются трансформировать свои компании, основываясь на принципах Э. Деминга, и гораздо охотнее следуют советам других бизнес-гуру?"; кратко излагаются основные положения различных подходов. Предложен модифицированный вариант цикла Шухарта-Деминга, позволяющий руководителям применять принципы системно-статистического мышления в процессе принятия решений.

Содержание

Эдвардс Деминг;
Питер Друкер;
Том Питерс;
Майкл Портер;
Джим Коллинз;
Роберт Каплан;
Цикл Шухарта-Деминга, развернутый по уровням организации;
Модель DIKW — "Данные — Информация — Знание — Мудрость";
Процесс принятия решений с помощью ССМ;
Модифицированный цикл Шухарта-Деминга;

Ключевые слова: cистемное и статистическое мышление, цикл Шухарта-Деминга, психология обучения
Журнал: «Менеджмент качества» — №3, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 20,877.

1. Адлер Ю.П., Хунузиди Е.И., Шпер В.Л. Методы постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта-Деминга // Методы менеджмента качества. — 2005. — №3. — С. 29-36.

2. Бойетт Дж.Г., Бойетт Дж.Т. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2004. — 416 с.

3. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. — Введ. 2001-08-31. — М.: Изд-во стандартов, 2001.

4. Деминг Э. Выход из кризиса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — С. 46.

5. Деминг У.Э. Новая экономика. — М.: Эксмо, 2006. — 208 с.

6. Дункан Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. — М.: Дело, 1996. — 272 с.

7. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2003. — 304 с.

8. Кеннеди К. Гуру менеджмента: «Кто есть кто» в бизнес-элите. — М.: АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига, 2006. — 288 с.

9. Коллинз Дж. От хорошего к великому. — СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2001. — 288 с.

10. Нив Г. Пространство доктора Деминга. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

11. Питерс Т.Дж. Представьте себе. — BestBusinessBooks, 2006. — 352 с.

12. Питерс Т.Дж., Уотерман-мл. Р.Х. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки. — Киев: Вильямс, 2005. — 560 с.

13. Розенцвейг Ф. Эффект ореола... и другие восемь иллюзий, вводящие менеджеров в заблуждение. — М.: BestBusinessBooks,

2008. — 250 с.

14. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 1999. — 408 с.

15. Шпер В.Л. Кому и зачем нужны системное и статистическое мышление // Менеджмент качества. — 2007. — №1.

16. Bellinger G. et al. (1997). Data, Information, Knowledge and Wisdom. —Подробнее .

17. Lovitt M.R. (1997). «The new pragmatism: going beyond Shewhart and Deming». Quality Progress, Vol. 4, pp. 99-105.

Шпер Владимир Львович

Шпер Владимир Львович
кандидат техничиских наук

Консультант по статистическим методам и менеджменту качества.

Москва

Академик Академии проблем качества РФ, член Гильдии профессионалов качества, Американского общества качества, начальник сектора качества и надежности Всероссийского электротехнического института, доцент Московского института стали и сплавов, преподаватель школы менеджеров Московского энергетического института.

Другие статьи автора 4