Процессы и "процессы" (философия и бизнес)
Королёв В.А.

Аннотация

Каждый человек руководствуется (чаще неосознанно) рядом философских принципов. Чем они фундаментальней, тем адекватней видение ситуации, более алгоритмичны и системны рассуждения, точнее решения и, следовательно, профессиональней мышление. К таким принципам относится материализм и его требование видеть все в движении (изменении, процессе). Но в стандарте ISO 9001:2000 термину "процесс", заимствованному из физики, придан совсем иной смысл, и поэтому эффективность стандарта оказалась ниже ожидаемой.

Ключевые слова: процесс, процессный подход, ISO 9001:2000, главный бизнес-процесс, оборот капитала, жизнедеятельность предприятия, качество управления, эффективность менеджмента, саморегулирование
Журнал: «Менеджмент качества» — №3, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6.
Кол-во знаков: около 10,036.

1. Адлер Ю.П., Хунузиди Е.И., Шпер ВЛ. Методы постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта-Деминга // Методы менеджмента качества. — 2005. — №3.

2. Бизнес: Деловой журн. — Киев: Блиц-Информ. — 2005. — №7. — С. 73.

3. Друкер П. Эффективный управляющий. — Подробнее .

4. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. — Подробнее .

5. Троянское обучение в информационных технологиях. — Подробнее .

6. Уайтхед А.Н. Наука и современный мир// Избранные работы по философии. — М.: Прогресс, 1990 г.

7. Экономические стратегии: Ежемес. деловой журн. — М.: Институт экономических стратегий. 2005. — №2. — С. 68.

Королёв Владимир Александрович

Королёв Владимир Александрович

Эксперт по ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач), ведущий научный сотрудник Киевской лаборатории ТРИЗ, специалист по вопросам организации управления предприятием, партнер консультационного центра "Сертиком".

Киев

Другие статьи автора 5