Создание сбалансированной системы показателей с помощью SWOT-анализа и включение стратегий искусства управления бизнесом Сунь-Цзы в метод структурирования качества по функциям 
Ли С., Сай Он Ко Э.

SWOT-анализ;
Искусство SWOT-анализа;
Дополнительные возможности SWOT-анализа;
Сбалансированная система показателей;
Криттика сбалансированной системы показателей;
Связь между SWOT-анализом и сбалансированной системой показателей;
Критика методики развертывания функций качества;
Связь между балансированной системой показателей и структурированием качества по функциям;
Использование "Искусства войны" Сунь-Цзы для преобразования ответов на вопрос "как" из области СФК в стратегии управления бизнесом;

Ключевые слова: SWOT-анализ, сбалансированная система показателей, структурирование качества по функциям, стратегия, стратегическое планирование, менеджмент на основе качества

Аннотация

Соединение матрицы SWOT-анализа с ССП позволяет получить целостную систему стратегического менеджмента. SWOT-анализ определяет критические факторы успеха, которые можно использовать при идентификации различных аспектов ССП. Следующий шаг — применение методологии СФК с использованием атрибутов ССП в качестве столбцов матрицы СФК, отвечающих на вопрос «что», а основных стратегий искусства бизнес-менеджмента в духе Сунь-цзы как строк этой матрицы, отвечающих на вопрос "как".

Журнал: «Менеджмент качества» — №2, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 23,225
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Dinesh D. and Palmer E. (1998). «Management by objectives and the balanced scorecard: will Rome fall again?» Management Decision,Vol. 36, №6.

2. Erikksdon I. and McFadden F. (1993). «Quality function deployment: a tool to improve software quality». /nformation and Software Technology, Vol. 35, pp. 491-498.

3. Halbleib L., Wormington P., Cieslak W. and Street H. (1993). «Application of quality function deployment to the design of lithium battery». /EEE Transaction on Components, Hybrids, and Manufacturing Technology, Vol. 16, №8, pp. 802-807.

4. Hauser J.R. and Clausing D. (1988). «The house of quality». Harvard Business Review, pp. 63-73.

5. Hepworth P. (1998). «Weighing it up — a literature review for the balanced scorecard». Journal of Management Development, Vol. 17, №8.

6. Kaplan R.S. and Norton D.P. (1996). «The balanced scorecard: translating strategy into action». Harvard Business School Press, Cambridge, MA.

7. Krause D.G. (1996). Sun Tzu: The Art ofWar for Executives. Nicholas Brealey, London.

8. Krueger N. (1998). «Encouraging the identification of environmental opportunities». Journal of 0rganizational Change Management, February.

9. Lee S.F. (1998). «The use of Chinese philosophies to assist achievement of world-class business excellence», PhD thesis, University of Warwick, UK.

10. Lee S.F., Roberts P., Lau W.S. and Bhattacharyya S.K. (1997). «The use of Chinese philosophies to assist achievement of world-class business excellences C/RP /nternational Symposium on Advanced Design and Manufacture in the Global Manufacturing Era, August, pp. 21-22.

11. Lee S.F., Roberts P., Lau W.S. and Bhattacharyya S.K. (1998). «Sun Tzu's The Art of War as business and management strategies for world class business excellence evaluation under QFD methodology», Business Process Management Journal, Vol. 4, №2, pp. 96-113.

12. Loh M. (1998). «Re-engineering at work», Journal of Management Development.

13. Maddux G.A., Amos R.W. and Wyskida A.R. (1991). «Organization can apply quality function deployment as strategic planning tool», /ndustrial Engineering, pp. 33-37.

14. Mallon J.C. and Mulligan D.E. (1993). «Quality function deployment — a system for meeting customers' needs». Journal of Construction Engineering and Management, Vol. 119, №3, pp. 516-531.

15. McAdam R. and O'Neill E. (1999). «Taking a critical perspective to the European business excellence model using a balanced scorecard approach: a case study in the service sector». Managing Service Quality, Vol. 9, №3.

16. McKenzie F.C. and Shilling M.D. (1998). «Avoiding performance measurement traps: Ensuring effective incentive design and implementations American Management Association, Compensation & Benefits Review, Vol. 30, №4.

17. Moreno-Luzon M.D. and Peris F.J. (1998). «Strategic approaches, organizational design and quality management integration in a fit and contingency model». /nternational Journal of Quality Science, April.

18. Schalkwyk F.C. (1998). «Total quality management and the performance measurement barrier». The TQM Magazine, Vol. 10, №2.

19. Pitman G., Motwani J., Kumar A. and Cheng C.H. (1996). «QFD application in an educational setting — a pilot field study». /nternational Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 13, №4.

20. Roest P. (1997). «The golden rules for implementing the balanced business scorecard», /nformation Management & Computer Security, Vol. 5, №5.

21. Sanger M. (1998). «Supporting the balanced scorecard», Work Study, Vol. 47, №6.

22. Straker D. (1995). A Tool-book for Quality /mprovement and Problem Solving. Prentice Hall International Ltd, Hemel Hempstead.

23. Stubbs N. and Diaz M. (1994). «Impact of QFD utilisation in the development of a nondestructive damage detection system for aerospace structures». /nternational Journal of Materials and Product Technology, Vol. 9, №1/2/3, pp. 3-22.

24. Sullivan J. (1983). «A critique of theory Z». Academy of Management Review, Vol. 8, pp. 132-142.

25. Sullivan L.P. (1988). «Policy management through quality function deployments Quality Progress, pp. 18-20.

26. Tan K.C., Xie M. and Chia E. (1998). «Quality function deployment and its use in designing information technology systems». /nternational Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 15, №6.

27. TvorikПодробнее M.H. (1997). «Determinants of organizational performances Management Decision, Vol. 35, №6.

28. Wassermann G.S. (1993). «On how to prioritise design requirements during QFD planning process». IIE Transactions, pp. 59-65.

29. Weihrich H. (1982). «The TOWS matrix — a tool for situational analysis»». Journal of Long Range Planning, Vol. 15, №2.

Ли С. Ф.

Преподаватель Гонконгского института образования, член Совета по образованию.

Гонконг, Китай

Сай Он Ко Эндрю

Преподаватель университета Оксфорд Брукс, член Международного центра менеджмента.

Оксфорд