Постановка бюджетирования в коммерческой организации (часть 1)

В первой части статьи дается определение термина "бюджет" в контексте системы управления компанией. Рассматривается связь системы бюджетирования с процессом управления организацией в рамках процессного подхода и процессом постановки целей в организации. Также приведена структура бюджетирования и его функции. Дается определение финансовой структуры компании и методика выбора центров финансовой ответственности. Рассматривается структура системы бюджетов.

Материальное стимулирование персонала

В современных условиях разработка и внедрение системы мотивации персонала уже перестала быть данью моде и является одной из ключевых составляющих эффективного управления бизнесом. Для успешного развития компании необходимым условием является профессионализм и эффективность работы ее сотрудников. Статья посвящена практическим аспектам разработки системы мотивации персонала.

Система управления проектами: задачи контроллинга

В статье рассматриваются типичные задачи, которые должны быть решены для создания в организации системы управления проектами и соответствующего структурного подразделения — проектного офиса. Описаны и проанализированы на базе моделей зрелости подходов к управлению проектами типичные административные процессы, выполняемые данной системой. Особое внимание уделено проблемам контроллинга при мультипроектном управлении. На основе многомерных моделей данных проведен анализ возможных подходов к организации управленческого учета и оптимизации затрат при выполнении большого количества проектов. Предложена возможная структура автоматизированной системы управления проектами.

Взгляд сверху: информатизация глазами генерального директора

Управленческий учет сложно представить без средств автоматизации. На рынке существует немало подходящих программных продуктов, однако внедрение той или иной информационной системы (ИС) может стать как удачным, так и не приводящим к намеченной цели. В статье приводятся практические советы топ-менеджеру, курирующему проект внедрения ИС, позволяющие ему избежать ряда распространенных ошибок и добиться успеха.

Овердрафт как инструмент управления ликвидностью

Овердрафт является гибкой формой банковского кредитования, позволяющей обеспечить финансовую устойчивость компании и избежать кассовых разрывов. Кроме того, в комбинации с другими формами банковского кредитования овердрафт позволяет оптимально распорядиться имеющимися у фирмы финансовыми ресурсами и минимизировать процентные платежи. Тем не менее подход к использованию овердрафта (как и любого другого инструмента управления корпоративными финансами) должен быть взвешенным и обоснованным, чтобы ресурсы фирмы функционировали с максимальной эффективностью, а финансовая устойчивость поддерживалась на высоком уровне.

Коммерческое управление недвижимостью на основе ключевых показателей эффективности

В статье описаны принципы коммерческого управления недвижимостью с точки зрения собственника, проанализированы основные факторы, оказывающие наибольшее влияние на бизнес, определены самые существенные показатели эффективности управления недвижимостью и, наконец, предложена методика разработки инструментов управления бизнесом на основе системы ключевых показателей эффективности.

Бюджетное управление многопрофильными холдингами: сравнение со здравым смыслом

Сторонников диверсификации деятельности так же много, как и ее противников. Это неудивительно: серьезных плюсов у разнопрофильных активов столько же, сколько и небольших минусов. Серьезные плюсы очевидны даже тем, кто не вникает в проблему глубоко. А вот о многочисленных мелких проблемах хорошо известно специалистам, которые непосредственно занимаются диверсификацией деятельности. Нельзя отрицать, что диверсификация имеет конструктивные положительные стороны, а с ее недостатками можно и нужно бороться; их минимизация является, как говориться, "делом техники", и входит в функции финансового управления холдингами. В данной статье речь пойдет об особенностях бюджетирования этой самой распространенной формы организационной структуры.

Построение системы бюджетирования

Использование бухгалтерского принципа в управленческом учете (и в частности, в бюджетировании) имеет ряд преимуществ, и нет явных препятствий для использования такого подхода. Важнейшим подлинным недостатком транзакционного метода, применительно к планированию, является несоответствие его базовых понятий обычной практике планирования. Очевидным способом устранения этого недостатка является создание инструмента, позволяющего осуществить перевод понятий плановиков в бухгалтерские термины.

Формирование управленческой отчетности предприятия

Многие российские предприятия — это конгломераты из нескольких компаний, в каждой из которых установлена обычная бухгалтерская программа. Однако и этого вполне достаточно для того, чтобы ежемесячно формировать оперативную и прозрачную управленческую отчетность. Такую же отчетность, какую генерировала бы система класса ERP. В настоящей статье с использованием реальных данных приводится алгоритм формирования подобной отчетности: бухгалтерские данные трансформируются и одновременно консолидируются, в результате чего создаются управленческие отчеты.

Управленческий учет в торговой компании

В статье рассматриваются отдельные вопросы постановки управленческого учета в торговой компании. Автор предлагает апробированные и эффективные концепции и показатели. Статья будет особенно полезной для организаций, впервые внедряющих управленческий учет.