Опыт внедрения системы сбалансированных показателей в ГК "АвтоСпецЦентр "Ауди" на Таганке" и "АвтоСпецЦентр "Ауди" на Варшавке"

Концепция сбалансированной системы показателей (ССП) все чаще привлекает внимание руководителей российских компаний. Наибольший интерес вызывают практические аспекты создания и внедрения ССП. Однако лишь в немногих организациях удается внедрить и эффективно использовать на практике эту систему. Примером компании, успешно применяющей концепцию ССП, является холдинг "АвтоСпецЦентр". Как проходила работа по внедрению ССП в компании, каковы его результаты? Эти и другие вопросы редакция журнала "Управленческий учет и финансы" задала Владимиру Моженкову, генеральному директору ГК "АвтоСпецЦентр "Ауди" на Таганке" и "АвтоСпецЦентр "Ауди" на Варшавке".

Формирование полных затрат в холдинговых компаниях

Менеджеры предприятий, стремящихся завоевать место на рынке, должны получать внутреннюю управленческую информацию, которая позволит увидеть возможности предприятия и перспективы достижения или удержания им своих позиций.

Для этого важны данные, позволяющие оценить не только конечный результат деятельности сегмента, но и расходы, которые несет предприятие. Распределение расходов предприятия между сегментами деятельности наиболее объективно отражает вклад каждого сегмента в общий результат.

Практические аспекты бизнес-планирования

В данной статье рассматриваются возможные решения проблем, которые часто возникают в процессе бизнес-планирования, как со стороны специалистов, так и руководителей компаний. Также предлагается ряд методик, способствующих успешной
реализации бизнес-плана и функционированию процесса бизнес-планирования. Автор не стремится рассмотреть все тонкости составления бизнес-плана, но привлекает внимание читателя к наиболее важным из них.

Контроллинг (методика работы)

По мнению автора, значение понятия "контроллинг" расширилось и трактуется в настоящее время как система управления предприятием. Все больше предприятий увеличивают инвестиции в систему контроллинга, что непосредственно влияет на
финансовую независимость предприятия, укрепляя ее путем минимизации затрат на обнаружение и исправление ошибок в бизнес-процессах.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с контроллингом бюджетов, предлагаются методические рекомендации по разработке положения о службе контроллинга, описываются требования к специалистам по контроллингу, должностные
обязанности экономиста по бюджетированию и контроллингу, а также схемы работы контроллинга.

Управление бизнес-процессами в зеркале управленческого учета

В статье рассматриваются проблемы, связанные с управленческим учетом затрат, доходов и других показателей бизнес-процессов коммерческой организации. Рассмотрены традиционные для такого учета задачи: актуальность (баланс затрат на организацию учета и потерь, обусловленных его отсутствием), методы организации, система мотивации. Предложены критерии, позволяющие оценить необходимость создания системы попроцессного управленческого учета, проанализирована взаимосвязь данного учета с оценками рентабельности ее подразделений, продуктов и клиентов. Показана роль адекватного учета затрат, связанных со вспомогательными бизнес-процессами, для правильной оценки их вклада в себестоимость продуктов.

Оценка эффективности деятельности и требования к системам управленческого учета инновационных бизнес-единиц

В статье описывается методика оценки экономической эффективности деятельности инновационных бизнес-единиц (ИБЕ) в промышленных организациях, базирующаяся на доходном подходе к оценке стоимости бизнеса. Также рассматриваются те аспекты ведения управленческого учета ИБЕ, от которых зависит успешность проведения такой оценки.

Функционально-стоимостной анализ организации труда управленческих работников (часть 2)

В статье излагается методика проведения функционально-стоимостного анализа (ФСА) деятельности управленческих работников на примере службы персонала одной из российских организаций.

Вторая часть статьи посвящена методике проведения аналитического, творческого, исследовательского, рекомендательного и внедренческого этапов ФСА. Показана высокая эффективность и универсальность метода, позволяющего совершенствовать организацию труда и процесс осуществления функций управления предприятием с одновременным снижением расходов на содержание аппарата управления организаций.

Единая информационная система. Этапы создания (часть 1)

В современных рыночных условиях, когда исчерпаны все экстенсивные факторы роста и возможности окружающей бизнес-среды, существенного повышения эффективности бизнеса можно достичь лишь за счет использования внутренних резервов организации, решения внутренних проблем, реализации внутренних возможностей, совершенствования системы управления и применения на практике современных управленческих и информационных технологий.

Создание единой информационной автоматизированной системы организации часто начинают с поиска программного обеспечения, не сформулировав до конца, каким требованиям оно должно отвечать, на решение каких задач должно быть нацелено. При этом зачастую руководитель дает исполнителям конкретные и очень короткие сроки. В результате получается "как всегда"... А как надо?

Создание централизованной системы управления финансами в холдинге

В последние годы, с завершением основных процессов по переделу собственности, многие новоиспеченные владельцы наконец обратили внимание на приобретенные активы и обнаружили, что движение финансовых потоков многих холдингов напоминает броуновское. Предпринимались различные попытки нормализовать данный процесс — и полная передача полномочий директорам предприятий, входящих в холдинг, и тотальный контроль с реорганизацией всех предприятий в одно юридическое лицо. Являясь сторонником жесткой централизации управления, автор предпочитает избегать крайностей и рассматривает в данной статье возможность организации централизованной системы управления финансами нескольких предприятий, входящих в холдинговую структуру, с сохранением ими юридической самостоятельности.

Безналоговая продажа имущества

В статье рассматриваются три схемы налогового планирования операции по реализации дорогостоящего имущества со значительной прибылью, но без уплаты налога на прибыль и НДС. Приводятся обоснования схем, анализ налоговых рисков и рекомендации по их минимизации с учетом последних тенденций в правоприменительной практике, связанных с концепциями "недобросовестного налогоплательщика" и "деловой цели". Все описанные способы основаны на замене отношений, являющейся одним из основных методов налогового планирования: операция, предусматривающая высокую налоговую нагрузку, заменяется на операцию, позволяющую достичь ту же или максимально близкую цель при более льготном порядке налогообложения. Обсуждаются примеры замены операции по реализации имущества 1) на сделку по продаже доли в уставном капитале вспомогательной компании, 2) на операцию по внесению имущества в качестве вклада в простое товарищество и 3) на операцию по внесению имущества в качестве вклада в уставный капитал вспомогательной компании.