Бюджетирование и другие аспекты эффективного управления финансами. Взгляд финансового директора

Успех компании напрямую зависит от эффективной системы управления финансами. Поэтому опыт финансового директора, занимающегося непосредственно построением данной системы, интересен как состоявшимся профессионалам, так и специалистам, которые только начинают строить свою карьеру. Особенно любопытен опыт работы в успешной компании, что для современной России само по себе примечательно. В интервью редакции журнала "Управленческий учет и финансы" секретами бюджетирования делится Николай Переверзев, директор по экономике и финансам ОАО "Сибур-Нефтехим".

Практические аспекты применения аутсорсинга в налоговом планировании

В предлагаемой статье рассматриваются практические аспекты применения различных форм аутсорсинга в целях налогового планирования, главным образом по единому социальному налогу. Анализируется правовая природа договора предоставления персонала (аутстаффинга) и даются рекомендации по его составлению, описываются нюансы организации практической работы по схемам аутсорсинга и аутстаффинга, оцениваются налоговые риски, экономический эффект и недостатки применения схемы. На основе практического опыта внедрения схемы авторы дают рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок и минимизировать риски.

Опыт разработки и внедрения системы управленческого учета на полиграфическом предприятии

Сегодня для тех, кто строит современную компанию, постановка управленческого учета – важная составляющая реализации успешного бизнеса. Что это – насущная необходимость или дань моде? В представленной статье постановка управленческого учета показана как насущная необходимость выживания в условиях рыночной экономики при жесткой конкурентной борьбе. Описан практический опыт постановки управленческого учета на полиграфическом предприятии, проанализированы причины начала этих работ, задачи, решаемые на каждом этапе, и достигнутые результаты.

Финансовый анализ в условиях переизбытка информации

Основной задачей финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия. Однако современный финансовый анализ оказался не способен дать такую картину из-за переизбытка информации и сомнений в достоверности исходных данных. Проблема может быть решена построением системы показателей и визуализацией финансовой деятельности предприятия.

Бюджетирование – модель движения оборотного капитала

В статье рассматриваются различные методы и способы планирования финансового состояния предприятия, анализируются их достоинства и недостатки, описывается подход, основывающийся на моделировании оборотного капитала, рассказывается об особенностях реализации данного подхода на базе электронных таблиц Excel.

Организация финансового менеджмента в холдинговых компаниях

В статье рассматриваются вопросы управления финансами в холдинговых компаниях. Описаны основные варианты организации холдингов, цели их создания и связанные с этим особенности внутренней структуры и схемы подчинения. Даны рекомендации по построению системы контроллинга, бюджетирования, учета и отчетности в холдингах различных типов.

Формирование системы бюджетного управления на промышленном предприятии (на примере ООО "Омсквинпром")

В статье анализируется опыт ООО "Омсквинпром" по созданию системы бюджетного управления: предпосылки формирования, разработка финансовой модели бюджетирования, функциональных, инвестиционных бюджетов и бюджетов центров финансового учета. Также приводятся основные условия успешной организации системы бюджетного управления, возможные проблемы ее функционирования и оценка результатов ее внедрения.

Разработка финансовой структуры для холдинга

Статья посвящена разработке финансовой структуры для холдинга, осуществляющего инвестиции в различные проекты, в том числе строительные, и управляемого специально созданной управляющей компанией. При такой организации бизнеса возникают два новых центра финансовой ответственности (ЦФО): центр финансирования и центр приведенных доходов. При разработке финансовой структуры за основу берется трансформация финансового потока, на "излучинах" которого возникают ЦФО.

Стратегические метрики в управленческом учете

В статье рассматриваются проблемы, связанные с практической организацией стратегического управления коммерческой компанией, интегрирующего популярные подходы — управление по сбалансированной системе показателей (BSC), управление проектами и бизнес-процессами. Предложена методика формирования ключевых факторов успеха (КФУ) на основе совместного использования проекций сбалансированных показателей и концепции SMART, применяемой для детализации и конкретизации стратегических целей. Отмечена возможность использования системы сбалансированных показателей (ССП) для оценки нематериальных компонентов капитала организации — человеческого и структурного. Сформулированы проблемы, которые, по мнению автора, должны быть решены при организации стратегического управления в реальном времени с использованием проектного и процессного подходов.

Разработка ССП: достижение сбалансированности и факторы успеха

Один из главных принципов эффективной системы сбалансированных показателей (ССП) как управленческой технологии — принцип сбалансированности. При составлении ССП необходимо видеть и понимать, как одни факторы и показатели влияют на другие. В статье на примере составления ССП компании "Аллегродрев" показана реализация этого принципа, предложены рекомендации по составлению системы, перечислены факторы успеха и причины неудач внедрения этой технологии.