Информационная платформа компании и принятие стратегических решений

В статье на примере компании-металлотрейдера рассмотрен процесс создания информационной платформы, позволяющей выработать стратегию развития организации. Особое внимание автор уделяет внутренним источникам информации и специфике сбора сведений о клиентах, партнерах, конкурентах.

Роль маркетинга во внедрении инноваций на предприятии

В статье описана методика экспресс-оценки бизнес-идеи. Автор подробно рассказывает о порядке реализации данной методики, приводит специальные формы, позволяющие оценить потенциал компании и целесообразность запуска нового проекта.

Какова роль подразделения маркетинга в разработке ценовой политики и плана продаж / производства?

Мы продолжаем нашу рубрику «Вопрос — ответ», в которой публикуем ответы экспертов-практиков на самые значимые для вас, уважаемые читатели, вопросы.
В данном номере журнала мы рассматриваем актуальную тему: роль подразделения маркетинга в разработке ценовой политики и плана продаж / производства.

Повышение эффективности взаимодействия с клиентами рынка b-2-b при помощи онлайн-технологий

Данная статья посвящена применению разнообразных интеллектуальных и онлайн-технологий для повышения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами. В работе приводится классификация каналов коммуникации, описывается специфика их использования, а также их преимущества и недостатки. Отдельно рассматривается вопрос интеграции разнообразной информации о клиентах и взаимоотношениях с ними в единую систему.

Оценка конкурентоспособности продукта на основе метода анализа иерархий

В статье представлены методика и результаты исследования конкурентоспособности сложных технических изделий с применением метода анализа иерархий. Проведенный сравнительный анализ позволил сформулировать предложения по формированию конкурентной стратегии предприятия и наметить пути преодоления технологического отставания от конкурентов. Матрица парных сравнений и построение иерархии для комплексного показателя обеспечили создание нового алгоритма определения конкурентоспособности продукта.

Методика оценки движения клиентской базы как основа маркетингового прогнозирования и управления сбытом

В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи и сопряжения процессов планирования и установления целевых показателей, разработки системы мотивации и оценки эффективности работы менеджеров сбытовых подразделений. Для построения логичной системы предлагается использовать клиентские показатели и данные об их изменении в определенном периоде времени. Эта методика может лечь в основу разработки модели маркетингового прогнозирования, разработки стратегических карт ССП, системы управления менеджерами по сбыту.

Оценка структуры продуктового портфеля компании промышленного рынка

В статье приводится пример оценки положения товара в ассортиментном портфеле компании. Автор рассказывает о применении нескольких приемов обработки исходных данных с целью их представления в наглядной форме. Особое внимание он уделяет учету перспективы изменения оценок в связи с движением и изменениями рынка. В данной работе использована концепция смены стадий жизненного цикла (ЖЦ). В основе аналитической модели лежат комбинирование показателей ЖЦ и матричный инструментарий.

Стратегия позиционирования товара

В данной статье рассмотрена стратегия позиционирования товара, направленная на создание и продвижение позиции с помощью формирования общественного мнения, субъективного впечатления, рекламных сообщений и т.д. Авторы предлагают методы анализа конкурентного окружения, привлекательности рынка, потребителей и товарных предпочтений.

Проблемы структурирования маркетинговой функции управления крупными промышленными предприятиями при переходе на новый этап жизненного цикла

Что мешает компаниям структурировать свой маркетинг уже на этапе юности так,
как это делают с другими функциями, например с продажами? Можно ли уйти от вечного конфликта «абстрактного» маркетинга и «конкретных» продаж? Когда устаревший организационный формат начинает препятствовать развитию бизнеса? Эти и другие вопросы предлагают обсудить авторы статьи в контексте постановки и развития маркетингового менеджмента на крупных промышленных предприятиях.

Должно ли подразделение маркетинга осуществлять анализ тенденций рынка по основным для компании видам сырья, материалов и оборудования?

Мы продолжаем нашу рубрику «Вопрос — ответ», в которой публикуем ответы экспертов-практиков на самые значимые для вас, уважаемые читатели, вопросы. В данном случае мы рассматриваем актуальный вопрос о том, должно ли подразделение маркетинга осуществлять анализ тенденций рынка по основным для компании товарно-материальным ценностям.